Найти в Дзене
Компания ВДГБ

Формируем отчеты по калькуляции себестоимости в программе «1С:Бухгалтерия»

Отчёт «Калькуляция себестоимости» в решении «1С:Бухгалтерия» является важным инструментом для анализа состава затрат, а также и фактической себестоимости выпущенной продукции или же выполненных работ. Отчёт и позволяет получить информацию о затратах, которые и были понесены в процессе производства и оценить эффективность использования ресурсов.

Отчёт «Калькуляция себестоимости» полезен для пользователей решения «1С:Бухгалтерия 8» и не только для анализа затрат, но и для планирования будущих расходов. На основе данных, которые можно получить из отчёта, составляются точные бюджеты и прогнозы, что позволит оптимизировать использование ресурсов, а также повысить эффективность производства.

Также стоит здесь отметить, что программное решение «1С:Бухгалтерия 8» предоставляет пользователям и хорошую возможность настройки отчётов под конкретные потребности. Это означает, что можно адаптировать отчёт и под особенности бизнеса и получить детальную информацию о затратах.

Как можно сформировать отчёт в «1С:Бухгалтерии 8»?

Чтобы сформировать отчёт «Калькуляция себестоимости» в программном решении «1С:Бухгалтерия 8», необходимо будет выполнить регламентную операцию «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26» только за тот период, который и подлежит анализу. Условие является обязательным, поскольку именно оно обеспечивает корректное формирование необходимых данных о затратах.

Найти отчёт «Калькуляция себестоимости» в «1С:Бухгалтерии» можно сразу несколькими способами: в разделе «Операции» — «Справки-расчёты», еще через кнопку «Справки-расчёты» в форме обработки «Закрытие месяца», а еще по ссылке с названием регламентной операции в «Закрытие месяца».

После открытия формы отчёта «Калькуляция себестоимости» необходимо указать (или проверить) период, за который надо будет проанализировать все показатели себестоимости. Затем здесь следует настроить все нужные параметры формирования отчёта, используя «Показать настройки». Далее в закладке «Группировка» можно выбрать и параметры, по которым будут сгруппированы все данные в вашем отчёте. Это позволяет получить более детальную картину по затратам, а также еще проанализировать структуру.

Закладка «Показатели» позволяет здесь выбрать все необходимые данные, которые будут выводиться в отчёт. Можно выбрать данные бухгалтерского учёта (БУ), налогового учёта (НУ) или сразу одновременно бухгалтерского и налогового учёта. А закладка «Отборы» позволяет отметить специальными флажками показатели для отбора необходимых данных в отчёт. А это здесь может быть, например, конкретное подразделение, виды продукции и т. д. Также еще можно указать и вид сравнения для отбора и значение отбора. В закладке «Оформление» можно выбрать один из уже готовых вариантов оформления отчёта или настроить свой по определённым условиям. А это позволяет адаптировать отчёт под конкретные потребности пользователя.

После настройки всех параметров отчёта необходимо будет нажать кнопку «Сформировать». Программное решение «1С:Бухгалтерия» после проведёт все необходимые расчёты, а также еще сформирует отчёт, который можно будет просмотреть, распечатать или и сохранить в необходимом формате.