Создать хороший лид-магнит не всегда просто в услугах. Существуют бизнесы, для которых единственная возможность, чтобы клиент почувствовал пользу — нужно заключить контракт и полгода отработать.
Однако мы сталкивались и с кейсами, когда лид-магнит сделать просто, и он будет фантастически конверсионный, но почему-то решение такое не принималось (зачем - и так продадим), никто не думает о том, что хороший лид-магнит просто забустит продажи в небо.
3 типа лид-магнитов:
1️⃣ Подробное раскрытие проблемы
2️⃣ Образцы и триалы
3️⃣ Один шаг многошагового процесса
Тип 1: Детальная диагностика клиентской проблемы
Что-то вроде экспресс-диагностики. Такие лид-магниты работают лучше всего с проблемами, которые естественным образом нарастают с течением времени.
✅ Примеры:
👉 Для сервиса ускорения сайтов:
Тест на скорость загрузки сайта, и, если сайт загружается на 30% медленнее, чем должен, показать связь с потерей денег.
"Покажем, где и сколько денег вы теряете!"
👉 Для маркетингового агентства:
Бесплатный аудит рекламных кампаний с расчётом потерь бюджета из-за неправильно настроенных таргетингов и низкого CTR.
👉 Для услуг кибербезопасности:
Тест на уязвимость веб-сайта или IT-инфраструктуры.
👉 Для услуг дезинфекции/дератизации:
Экспресс-исследование по вредителям и термитам.
Тип 2: Образцы и триалы
Короткий полный доступ к вашему основному офферу. Работает хорошо для решений, которые регулярно востребованы.
✅ Примеры:
👉Для доставки обедов в офис:
Пробный дегустационный сет.
👉Для SaaS-сервисов:
Пробный период или ограниченный функционал софта.
👉Для консультантов:
Бесплатная 30-минутная консультация.
Тип 3: Один шаг многошагового процесса
Чем-то похоже на №2, но тут отдаётся один из шагов, после которого клиенту логично продолжить покупку.
✅ Примеры:
👉Для разработки логотипов:
Бесплатная концепция логотипа (затем клиенту нужно его доработать).
👉Для эвент-агентства:
Бесплатная концепция корпоративного мероприятия (но само проведение — платно).
👉Для агентства по холодной лидогенерации:
Бесплатная база данных валидированных email-контактов потенциальных клиентов.
Экспериментируйте и тестируйте разные офферы!
Хороший лид-магнит радикально увеличивает конверсию в заинтересованного клиента, и продажи взмывают вверх.
Проблема в том, что такие решения могут принять только собственник бизнеса или первый руководитель (который и есть главный маркетолог в компании).