Найти в Дзене

На рынке FMCG новый лидер, а среди топовых брендов значительные перестановки

Коллеги из NTech подготовили новый большой рейтинг NTech-500, в котором собрали FMCG-бренды с наибольшими денежными продажами на рынке по итогам 2024.


- Доли брендов рассчитывались от Главной полки холодильника (ГПХ) — агрегата 19 тыс. брендов с общими продажами более 7,2 трлн руб.

- Рейтинговые баллы — это те самые доли, умноженные на 1 млн для простоты восприятия.

- СТМ и ЭТМ в рейтинге не учитывались, но включены в объем ГПХ и вынесены в отдельный рейтинг.

- Вообще не учитывались алкогольные и табачные бренды (по этическим соображениям), а также марки семечек, сухариков, орехов и сухофруктов (по техническим соображениям).

Онлайн-версия рейтинга NTech-500 расположена по ссылке (
https://ntech.ru/ntech500-2024?utm_source=500-24&utm_medium=fmcgreport), документ с ним прикреплен выше, а ниже мы представляем основные итоги отрасли за 2024 в разрезе брендов.


Лидеры


- На первом месте по продажам за 2024 — Lay's. На эту марку пришлось почти 0,93% всей ГПХ, в то время как на прежнего лидера "Мираторг" — менее 0,915%.

- Места с третьего по пятое остались за теми же брендами, что и в 2023 — "Простоквашино" (более 0,8%), "Добрый" (более 0,76%) и "Папа может" (более 0,7%).

- В рейтинге заметно поднялись Kinder (+4 строчки, 0,54%), "ФрутоНяня" (+8 строчек, почти 0,53%) и "Петелинка" (+8 строчек, 0,525%).

- Замыкают первую десятку Adrenaline (позиция неизменна, 0,525%) и "Вязанка" (-4 строчки, 0,515%).



Значимые перестановки в топ-100


- Monarch перескочил с 42-й позиции на 18-ю, что участники рынка ранее связывали (
https://t.me/fmcg_ru/5982) с продвижением после ребрендинга.

- "Святой источник" поднялся с 35-го места на 22-е, а "Сады Придонья" — с 45-го на 34-е.

- Milka потеряла сразу 17 позиций, переместившись на 35-ю, а "Останкино" обвалилось с 29-й на 42-ю.

- Самую быструю положительную динамику показали "Актибио" (125 → 44), Burn (159 → 99), Flamenco (119 → 66), "Окское" (110 → 65) и "Ко-Коль" (120 → 82).

- Самое резкое падение продемонстрировали "Троекурово" (62 → 98), "Цезарь" (71 → 94), "Увелка" (75 → 96) и "Роллтон" (49 → 69).

Топ-3 по сегментам

- Готовая еда: "Горячая штучка" (23% всего сегмента), "Мираторг" (13%) и "С пылу с жару" (5,5%).

- Детское питание: "ФрутоНяня" (30,6%), "Агуша" (22,3%) и "Растишка" (8,3%).

- Кондитерские изделия: Kinder (3,4%), Alpen Gold (2,9%) и "Яшкино" (2,8%).

- Консервация: Bonduelle (6,9%), "Вкусные консервы" (3,9%) и "Дядя Ваня" (почти 3%).

- Корма для животных: Felix (18,5%), Whiskas (18,1%) и Purina One (13,7%).

- Молочная продукция: "Простоквашино" (4,6%), "Домик в деревне" (2,8%) и "Брест-Литовск" (2,7%).

- Мясная продукция: "Папа может" (4,3%), "Мираторг" (4,2%) и "Петелинка" (3,2%).

- Напитки: "Добрый" (9,4%), Adrenaline (6,5%) и "Черноголовка" (5,3%).

- Рыбная продукция: "Русское море" (5,6%), Vici (5,2%) и "Балтийский берег" (4,4%).

- Хлебобулочные изделия: "Коломенский" (3,6%), "Хлебный дом" (3,4%) и "Каравай" (2,9%).

- Яйца: "Окское" (8,8%), "Кок-Коль" (7,4%) и "Лето" (3,8%).

Все материалы рубрики «Досуг»