Хочу рассказать про кейс, который я довольно часто встречаю в работе. Клиент обращается с вопросом: «Почему заявки падают относительно прошлого периода?».
Совершенно справедливое наблюдение, которое может заметить клиент в своей отчётности и пойти с вопросами, как это, собственно, и произошло.
Почему такое падение не всегда плохо?
Во-первых, хочу сказать про необходимость построения отчётности на любом рекламном проекте. Как её построить, рассказываю в статьях:
— Отчёт по таргетированной рекламе до продаж;
— Сквозная отчетность рекламы до продаж в Битриксе;
— Эффективность рекламы до объявлений и их групп.
Во-вторых, отчётность должна быть не только до заявок на сайте или целей в веб-аналитике, но и статусов из CRM. Например, продаж или целевых заявок. Именно это и помогло в данном случае разобраться в ситуации. Смотрим на скрин ниже.
Фактически, мы видим, что августовское падение общего числа заявок даёт колоссальный рост их качества. Поскольку проект мне известен, я могу рассказать, что причина была в пересборке логики выгрузки из CRM клиента и выделении средств на успешные кампании с их оптимизацией именно на целевые заявки.
Как построить такой отчёт?
Отчёт до целевых заявок или продаж по рекламе может строиться разными способами. Самые простые, это Power Query Excel и Гугл Таблицы. Они помогут соединить разные источники данных: рекламные показатели, данные из веб-аналитики, данные из CRM, базы данных, CMS системы и т.д.
Пример простейшей архитектуры сквозной отчётности привожу ниже.
Про саму архитектуру сквозной отчётности, рассказываю в статье:
Заключение
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!