Продолжение движения на тернистом пути родных….
Как и обещали ранее в своих историях, - пришло время для рассказа первой части о Московском военном округе.
В процессе написаний обращений, мы в первую очередь думали и решали кто будет получателем обращения.
Помимо таких структур, как Министерство обороны, Администрация Президента, Военная прокуратура или Военный СК, мы понимали, что нужно выходить на непосредственные командные формирования.
Таким пунктом посещения было выбрано – Объединенное стратегическое командование Московского военного округа.
Согласно графика приема, в установленный день, а это 1 день в месяце…, - 28.11.2024г., мы направились небольшим составом на личный прием, прихватив с собой экземпляр нашего коллективного обращения со всеми документами.
На самом деле он нам был не нужен, поскольку это обращение было транслировано в МВО несколько раз со стороны МО.
Каково же было наше удивление, когда на приеме сообщили, что никаких обращений и, тем более, коллективных они не получали…
На сегодняшний день, мы конечно понимаем, что все ими получено было.. и неоднократно… и давно… но сказано было лишь для того, дабы повернуть ход приема в ту сторону, которая их устроит. Ведь если обращение было, – значит должна проводиться работа, приниматься меры, которые по срокам должны были уже быть нам представлены и описаны… а этого нет.. Таким образом, проще сказать, что у нас ничего нет и пришедшие на прием, спокойно все расскажут, пояснят, передадут и шума будет меньше, - согласны?
По приезду, мы записались и смиренно ждали своей очереди.
За нами вышел представитель МВО, провел к посту охраны и оттуда провел в кабинет, где проводится непосредственный прием.
Первое на что обращаем внимание – согласно установленной процедуре, прием ведет начальник службы по работе с обращениями граждан в своем кабинете, однако нас направили в другой кабинет… Сославшись на то, что все приемы первичные проводятся тут.
На прием вышла юрисконсульт МВО.
Стороны представились и начался сам прием.
Со своей стороны мы описали те проблемы, с которыми столкнулись мы, как родные и те, с которыми столкнулись наши бойцы.
Представляем часть озвученных проблем:
- В воинской части не ведется прием родственников со стороны командования;
- Не ведется работа с родственниками пропавших бойцов;
- Бойцов не обучают установленный законом срок;
- Бойцов номинально устанавливают на должности по бумагам, а по факту они все штурмовики;
- В полку колоссальное количество пропавших бойцов;
- Розыскных мероприятий не ведется;
- Техническое оснащение отсутствует;
- Тактика полка – «живая сила против техники»
И многие другие проблемы.
Описанные проблемы несут в себе весьма серьезный характер, равно как и последствия если проблему не устранить…
Полагаем описывать нет необходимости что будет, если на линии фронта будет нехватка технического, боевого оснащения у наших бойцов…
Юрисконсульт все максимально внимательно выслушала, по ходу задавала вопросы, знакомилась ЛИЧНО с представленными документами по рандомно выбранным нами бойцам – доказывающие, что мы не голословны, была крайне удивлена и возмущена, по сути, каждой проблемой и уверяла что ничего подобного им не известно…
Что командование полка, дивизии и армии докладывают ежедневно обо всем происходящем и ничего подобного никогда не было и никто об этом ничего не слышал…
Для понимания, наше первое обращение в МВО от МО направлено порядка месяца назад… второе, - порядка двух недель назад…
Всем нам было освещено, что наше обращение в этот же день будет у начальника отдела по работе с обращениями, а на следующий день на его основании будет подготовлен и представлен доклад Командующему войсками МВО.
Также мы заявили прошение личного приема с непосредственным командующим, - на что получили ответ, что данный вопрос проработают сразу же после проведения доклада и нас оповестят о дате проведения приема.
По окончанию приема мы задали вопрос о контакте – кто и как с нами будет контактировать и уведомлять о ходе обращения, доклада и принятых мерах, - телефон нам продиктовали, однако мы не первый день в этом направлении работаем, а потому по умолчанию принять, не проверив его работоспособность, мы не могли…
Представьте выражение лиц обеих сторон, когда при проверке работоспособности номера с 6-ти разных телефонов, разных операторов связи выяснилось, что он не рабочий…
В качестве жеста доброй води нам дали мобильный телефон непосредственно юрисконсульта, проводившего прием.
Мы были преисполнены верой и надеждой, выходя с приема, который продлился порядка 3-х часов.
Как после окажется – напрасно…