Вступление
Время собирательства прошло, и теперь люди избавляются от лишних вещей с балконов, подвалов и гаражей. Больше не нужно брать ипотеку и кредит на машину. Обо всём уже позаботились и остаётся только пользоваться и получать эмоции. Давно ли вы разбирали вещи на балконе? А как часто вы пользуетесь той вещью которую купили у той милой дамы в поезде? Окупил ли себя тот дорогущий японский нож для суши, или сколько отверстий в стене вы просверлили той дрелью, которую так хотели. А ведь все эти вещи казались такими нужными до покупки. Хотели бы вы вернуться на кассу и не покупать их? Взять у соседа дрель для тех двух дырок, и сэкономить деньги и место под кроватью. Но мы так привыкли. Привыкли обрастать вещами и не упускать ни единой возможности. “Всё в дом всё в семью”. А ведь могло быть совсем по другому. Стоит лишь задать себе один вопрос и критически подумать. Но ведь своё лучше, скажете вы. Не всегда. В некоторых ситуациях взять что то в аренду бывает гораздо практичнее и экономнее. Именно об этом и идёт речь в этой статье.
2 типа людей
Существует две точки зрения отношения к материальным вещам. Собиратели и потребители. Собирателями является большая часть современной России. Так уж вышло, такие были идеалы и мысли в Советском союзе. В СССР был дефицит вещей. Деньги были, а что на них купить не всегда находилось. Поэтому люди хватались за любую возможность приобрести что либо. Они стояли очередями сами не зная за чем. Сломанные вещи не выбрасывались, а складывались на балконы и подвалы. Наверняка у вас или ваших знакомых до сих пор такой балкон. С трёхлитровыми банками у батареи и пылесосами. Всё это лежит там уже очень давно, вы не помните этот балкон в другом состоянии. Вещи ценились, чинились, а выражения “ Легче купить новое чем чинить” вообще не существовало. Весь образ жизни строился вокруг накопления средств. Несколько последовательных уровней. Своя квартира, своя машина, инструменты, дача в Подлипках. И это можно понять, ведь нельзя было просто пойти и купить новую машину. Была очередь в несколько лет, на получение автомобиля. Отцы занимали её своим детям, на будущее. Сейчас всё изменилось. Города стали больше, структуры сложнее. Полки магазинов ломятся от ассортимента товара, а крупные производители больше не консультируют у прилавка, все вышли в интернет. Новые люди – потребители. Главная цель потребителя получить не вещь, а эмоцию. Они не тратят деньги на ненужные бытовые приборы и не покупают кассеты и диски. Они оформляют подписки и получают вещи и контент когда захотят. Рациональность потребления крайне важна для них. Это люди которые смогли отпустить прошлое, разобрали балкон и сделали там кабинет. Мир движется вперёд, но кто-то так и сидит в своей зоне комфорта. Современные люди не стесняются брать б/у, делятся вещами с другими и продают их если они больше не нужны. Им нужен результат, а не инструмент для его достижения. Дрель можно взять в аренду, на пару дней. Они экономят не только деньги, но и время, ведь за вещами надо ухаживать чтобы они долго служили.
Экономика подписок. С чего всё началось и куда доехало.
Подписки были и в советское время, в основном это была корреспонденция. Отправить заявку на ежемесячную доставку журналов на дом можно и сейчас, но этим мало кто пользуется. Сейчас всё перешло в онлайн. Фильмы, книги, музыка, vpn, облачное хранилище, игры. Ощущение того что приятнее иметь что то материальное конечно осталось, но люди привыкают и им уже не нужны полки с дисками. Новые впечатления каждый день! Смена жилья и новая машина каждый день. Никакой рутины. Люди выбирают не вещи, а эмоции и воспоминания от них. За небольшую зарплату можно пользоваться всем чем хочется и получать удовольствие от жизни. Но про материальные вещи тоже не забыли, на них тоже есть подписки. Существуют сервисы которые по подписке отсылают своим клиентам вещи и еду и сервисы регулярно доставляющие вам хороший кофе прямо на дом. Ко всему этому легко привыкнуть, и когда начинаешь пользоваться, чувствуешь себя идущим в ногу со временем. Существуют подписки на сюрпризы. Компании удивляют своих клиентов случайными вещами каждый месяц. Пластинки, атрибутика по играм и книгам. Маленький праздник каждый месяц, и ты никогда не знаешь что будет дальше. Когда то давно, одна компания продавала DVD, и рассылала их почтой. Но в 2011 году решила сделать рискованный шаг и перейти на онлайн стриминг фильмов. И именно поэтому вы сейчас знаете такую компанию как Netflix. Онлайн кинопрокат уже стал частью нашей жизни и не вызывает никаких неудобств. Мы можем смотреть что угодно на любом устройстве, можем скачать и смотреть без интернета. Некоторые фильмы и сериалы вообще перестали выходить в кинотеатрах и крутятся только на онлайн площадках.
Каршеринг. Отказ от советской мечты о собственной машине
Сервис каршеринга сейчас является самым стремительно развивающимся рынком. Люди не копят на машины, не берут кредиты. Они арендуют у компаний любой понравившийся автомобиль на необходимое им время. Ведь покупая свою машину, ты тратишься не только на её покупку, но и на её обслуживание. Бензин, ремонт, техобслуживание, мойка. Всё это отнимает время и деньги. В каршеринге ты платишь только за время пользования. За тебя всё помоют, заправят и починят. Парковка в Москве для каршеринга тоже бесплатная. На выходе ты получаешь новую машину каждый день и огромную экономию времени и денег. Если нужно выехать в область, или съездить к бабушке в Самару то конечно да, своя машина лучше. Но в черте большого города каршеринг безусловно занимает лидирующую позицию. У молодых людей нет столько денег на собственную машину, ведь в среднем легковой автомобиль стоит от 1 млн рублей, а его обслуживание ещё + 300-400 т.р. в год. Но молодое и амбициозное поколение не хочет долго копить, а потом ещё возиться с машиной в гараже. Ведь гораздо легче взять машину, покататься и оставить её в любом месте.
Заключение
Всё это не просто будущее, это уже часть нашей жизни. Жить можно с удовольствием, больше путешествовать и знакомиться. Конечно можно сопротивляться, но будущее придёт к каждому, хотите вы этого или нет. Свобода это выбор, и современные люди выбирают не накапливать имущество, а эмоции. Собирать вокруг себя людей и тратить жизнь на действительно стоящие занятия. Но потребители это не те кто тратят, а те кто хотят попробовать многое чтобы выбрать своё.