13,9K подписчиков

Какое масло заливать в МКПП и как часто нужно его менять

864 прочитали

Замена механической коробки передач, впрочем, как и ее ремонт - дело трудоемкое и не дешёвое. Регулярное обслуживание дорогостоящего агрегата, имеет не только финансовый, но и практический смысл. Чтобы не тратить деньги, крайне важно своевременно менять масло в МКПП автомобиля.

Как выбрать трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло подбирается в соответствии с конструкцией и особенностями эксплуатации транспортного средства. При конструировании коробки передач учитываются два момента:

1. Максимальная частота вращения и относительное движение соприкасающихся деталей.
2. Максимальные контактные усилия на зубцах шестерен.

При классификации трансмиссионных масел, принимается во внимание конструктивное исполнение редуктора. Чем выше класс, тем лучше и устойчивее к воздействию контактных напряжений масло. Например, масло TM-4 лучше переносит контактные нагрузки, чем API GL-3 (TM-3).

Присадки

Антифрикционные присадки лучше работают в маслах более высокого класса. Для нормальной работы синхронизаторов требуется соответствующий коэффициент по трению. Когда данное значение падает ниже предела, синхронизаторы дольше проскальзывают и быстрее изнашиваются. Из-за проскальзывания элементов шестерни не могут сбалансировать угловые скорости при переключении передач. Это приводит к проблемам во время движения автомобиля. Разные смазывающие жидкости имеют разные уровни трения. Поэтому смазки GL-5 не следует использовать в коробках передач, рассчитанных на жидкость GL-4. Масла GL-4/GL-5 можно использовать везде.

Экстремальные температуры

При выборе масла следует обращать внимание на цифробуквенные обозначения, указанные на упаковке. Вязкость по SAE имеет зимний и летний индексы. Летний показатель измеряет толщину смазки при температуре 100°C. Зимний индекс указывает на прекращение текучести жидкости при температуре менее 0°С. Масло 75W90 обладает летним показателем вязкости 75 и зимним - 90. Оно будет обладать индексом вязкости не ниже 24 сСт при 100°C и не будет замерзать при отрицательных температурах ниже -40°C.
Вязкость масла напрямую зависит от режима эксплуатации автомобиля. В условиях северных регионов следует использовать материал с зимней вязкостью 70W или 75W. В жарких зонах достаточно 80W или 85W.
Масла с более высокой вязкостью покрывают зубья шестерен толще и дольше. Если уровень вязкости слишком высок, при внутреннем трении в коробке передач возникают большие потери, что влечет за собой повышенный расход горючего и нарушение динамики транспортного средства.

Замена масла в МКПП

Производители определяют периодичность смены смазывающей жидкости, как правило, от 60 до 120 тысяч километров. В отдельных ситуациях масло в трансмиссии следует менять раньше.
Трансмиссионное масло не в коем случае не должно чернеть. Если смазка почернела, независимо от того, какое расстояние проехал автомобиль, ее обязательно нужно заменить. Причиной почернения может быть перегрев коробки передач. Для устранения этой неисправности необходимо обратиться в квалифицированный сервисный центр. Автосервисы редко проверяют количество и качество масла по собственной инициативе, поэтому лучше не полениться и отдельно попросить мастера сделать такую проверку.

Замена механической коробки передач, впрочем, как и ее ремонт - дело трудоемкое и не дешёвое. Регулярное обслуживание дорогостоящего агрегата, имеет не только финансовый, но и практический смысл.