Найти тему
Офисный крыс

Перекосы управления временем.

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Сегодня хочется немного повеселиться, так сказать. Поэтому сегодня сборник глупейших перегибов в области индивидуального тайм-менеджмента.

Почему говорим про тайм-менеджмент, а не про маркетинг или продажи, что гораздо бОльшая боль в нынешних реалиях? Потому что бизнес вообще и конкретные его области - это системы, которые как-то функционируют и управляются. А если конкретный человек не в состоянии управлять собой, то как он может управлять чем-то более сложным? Кстати, говорил уже как-то, опоздания разного рода лично для Крыса - некий детектор относительно человека. Перегибы, кстати, тоже. Все, поехали смеяться.

Посекундная тарификация

На днях Крысу понадобилось задать одному человечку вопрос по совместному проекту.

-Можешь позвонить мне в 14:05:36, за 44 секунды обсудим вопрос. - пишет мне человечек в телеграмме.

Бедняга. Как же я ему сочувствую. Каждая секунда на счету. Да, человек действительно серьезный, не вопрос. Но что будет, если мы не уложимся в 44 секунды? Мировая катастрофа? Кто-то потеряет миллионы денег или что? А вот, допустим, супружеский долг...он у тебя тоже по секундам? Не уложились - все, соскочил и убежал? А если, прости Господи, диарея прихватила - белый пушной зверек писец всему графику и, соответственно, катастрофа за катастрофой и убытки как в черную дыру?

Контроль графика - это замечательно. Но насколько целесообразно работать с мелкими масштабами?

Нет в графике - нет в природе.

Крыс любит звонить и решать голосом важные вопросы. Звоню я одной даме - нет ответа. Смотрю телеграмм - в сети. Ну ок, подождем часок, сама перезвонит. Час прошел - ноль ответа, вновь набираю номер - гудки. Опять же, ну ок, опишем ситуацию письменно. Сообщение прочитано за несколько секунд, обратной связи нет. Ждем. Проходит еще время, звоню руководителю дамы, ибо вопрос начинает подгорать. За 40 минут решаю проблему к моему полнейшему удовлетворению.

На другое утро звонок от дамы, которая вчерась была не абонент:

-Крыс, вы зачем Н...ю Г...чу звонили? - с претензией высказывает дама. - Вы же должны знать, что я разговариваю по телефону с 11 до 12 часов, а вы звонили в 16 часов. Плюс вопросами вашей компании я занимаюсь по средам, а вчера был понедельник.

Чегооооооо? Опустим иерархию, бог с ним. Крыс избыточной гордостью не страдает, считает клерк, отвечающий за работу со мной, что топ-менеджер клиента должен подстраиваться под клерка - ну бога ради, может, крысиные делишки там 0,0000000001% от оборота, в полном соответствии с "нужностью" клиента (говорим тут об этом). Поговорим лучше о том, что делать в ситуациях форс-мажора. Как бы, звонок-то был не по поводу погодой поинтересоваться.

Планируешь день - оставляй слоты под непредвиденные обстоятельства и не думай, что записанные строчки в ежедневнике - константа, которой нельзя играться.

Опоздун по-жизни

Давненько консультирую одних ребят. Их шеф - воплощение антипунктуальности. Ни одно взаимодействие с ним не начиналось вовремя. Как наш президент прямо. Только если в случае Владимира Владимировича его вечные опоздания - демонстративный ход грамотного переговорщика (есть такая техника, когда ты неожиданными вещами "сбиваешь" оппонента и занимаешь более сильную якобы позицию. Например, на переговоры с японским премьером как-то раз наш президент опоздал на час, потому что решил побороться с кем-то там в местном додзе, с чего японцы фрустрировали: "ниче се он крутой, если забивает на /что они там обсуждали/, надо ему на уступки идти, а то плохо будет"), то обсуждаемый сейчас кадр банально не умеет планировать:

-решил, что за 15 минут в час-пик доедет на машине с одного конца города на другой

-решил, что полчаса на отчетное совещание по году - более чем достаточно

-опоздал на самолет, потому что забыл, что существуют процедуры регистрации, досмотра и так далее. Спасло его только то, что мы летели бизнес-классом и командир самолета согласился подождать пассажира (хоть и объявил по громкой связи, что вылет задерживается из-за одного недотепы из бизнеса)

Ну и так далее. Думаю, понятно, что у человека планирование уровня Бог - круто, но нереалистично.

Планируешь - планируй грамотно. А не так, чтобы графики сходились, но в реальности планы были невыполнимы. Справедливо, кстати, далеко не только для тайм-менеджмента.

Обратная связь по расписанию

Крыс давненько ввел себе правило и насаждает его везде, где может: на каждый вопрос в течении часа должна быть обратная связь и в течении 24 часов - ответ. Ну то есть пишет мне некто в мессенджере - я вижу всплывающее уведомление, между делом пишу что-то типа: "да, принято", потом вникаю в вопрос и даю конкретику не позже чем за сутки, если вопрос за день никак не решается, соответственно, тайминги - тогда-то то-то, тогда-то се-то. Конечно, если это уместно, могу и сразу ответить на вопрос в моменте, если в курсе всех дел прямо здесь и сейчас (как чаще всего и бывает).

Но есть у меня один коллега, который немного своеобразно трактует правило, с которым сам же и согласился в свое время. Тупо раз в день он просматривает почту, мессенджеры, пропущенные звонки и всем рассылает одно и тоже сообщение: "Ок". Пишу (в шутку): "Сань, кинь 100 тыр на карту". Ответ: "Ок". Ответ чуть позже: "Крыс, иди в ...пу". Гы, так ты определись, ок или в ...пу.

Планируя дела и давая шаблонную обратную связь хотя бы вникай в вопрос "на ходу". 99% графика сразу освободится.

После дождичка в четверг

Ассистентка руководителя конкурирующего маркетингового агентства пробивается на меня и обсуждает "стрелку" с ее боссом. Цель - хотят поделить клиента, которого сами не вывозят. Хорошо, это нормальное явление на рынке маркетинга, нет у нас в этом бизнесе как таковой конкуренции, есть отношения коллег, которые могут подхватывать друг друга. Договариваемся мы с леди, что в 18:00 я выйду на зум.

На часах 18:00, подключаюсь - ноль эмоций. Жду минут 10-15 и звоню даме-ассистентке, мол, где босс-то ваш. Отвечает:

-Вы нас не верно поняли, не В 18:00, а ПОСЛЕ 18:00.

А когда конкретно - сиди жди. Надо ли говорить, что времени и желания сидеть куковать ради копеечного процента у Крыса не было.

Планируешь совместные активности с другими людьми - прояви уважение и учитывай их интересы тоже. Опять же, справедливо не только для тайм-менеджмента, а вообще в жизни.

Что я только что читал?

Вы сейчас читали пару баек, лишь слегка утрированных для большей художественности и наглядности. Цель отнятия пары минут ваших драгоценных жизней - немного повеселить и показать, как конкретные глупые перегибы "на местах" убивают наповал любые благие начинания.

Прочитал? Понравилось? Еще хочешь? Подпишись, поставь лайк. Тебе не сложно, а Крысу приятно.

Все изображения взяты из открытых источников