Найти тему
За рулем

КАМАЗ не оставляет планов перезапустить новое поколение К5

   КАМАЗ не оставляет планов перезапустить новое поколение К5
КАМАЗ не оставляет планов перезапустить новое поколение К5

Можно подумать, что производитель просто показал пожарный автомобиль. Но на самом деле - снова засветил новый двухосный КАМАЗ-63934!

Пожарный автомобиль АЦЛ-3,0-50-24 официально пополнил семейство аварийно-спасательных автомобилей на базе шасси КАМАЗ нового поколения К5. Автоцистерна с лестницей предназначена для работ на высоте и подачи огнетушащих веществ в зону пожара. Боевой расчет составляет два человека. Основой пожарному автомобилю послужил двухосный КАМАЗ-63934, еще не выпускающийся серийно.

Кабина грузовика — по сути та же К5, что применяется на первенцах семейства, магистральных тягачах КАМАЗ-54901, но она значительно ниже и короче, без спального отделения. Ее специализированная «начинка» — это автоматизированная система управления и контроля, охватывающая все системы пожарного автомобиля.

Под кабиной скрыт 310-сильный двигатель объемом 6,7 л., экологический класс — Евро-5, сообщает КАМАЗ. Очевидно, это рядный турбодизель Cummins ISB6.7Е6 310, который был локализован в Набережных Челнах. Движок состыкован с 9-ступенчатым автоматом, имеющим коробку отбора мощности. Пожарный насос развивает немалую мощность — 50 литров в секунду. Скрытая в алюминиевой надстройке цистерна вмещает 3000 л, а бак пенообразователя рассчитан на объем не менее 180 л.

Лестница может подниматься на угол до 75°, а ее максимальный вылет с нагрузкой на высоте составляет 14 метров. При использовании в качестве крана грузоподъемность АЦЛ составляет 1 тонну. Максимальная масса на передний мост — 9000 кг, на заднюю тележку – до 13000 кг.

Сейчас машина проходит доводку и настройку электронных систем, а затем будет передана МЧС для тестов и эксплуатации. Стоит напомнить, что еще два варианта пожарных авто на базе КАМАЗ-63934 заводчане показывали чуть ранее, в июне текущего года.

В сотрудничестве с кем сделана новая машина, пресс-релиз автогиганта не уточняет. Отметим, что один из крупнейших изготовителей пожарной техники на шасси различных российских машин — это «Приоритет» из Миасса. На сайте этой компании без труда находится информация о АЦ-4,0-50/4 на шасси все того же КАМАЗ-63934.

Фото: КАМАЗ