Если сравнить официальную статистику погибших в СВО и ДТП, можно прийти к довольно неожиданным выводам о том, что присходит у нас в стране.
На днях я проезжала один неприятный перекресток, оценивала риски и думала про статистику ДТП. В 2021 году в России на улицах и дорогах нашей страны погибли 14 874 человек. А потом в голове всплыла другая цифра — 5 937. Это официальные потери в так назваемой СВО, за семь месяцев. Получается, что в мирных российских городах каждый месяц гибнет больше людей, чем в зоне военных действий — 1239 человек против 848.
Предлагаю сейчас не спроить, насколько точна и честна статистика министерства обороны. Есть официальные цифры — и есть реакция на эти цифры. Попробуем сравнить реакцию власти и общества на потери в ДТП и СВО.
Потеря 5 937 человек в Украине стала достаточным поводом, чтобы объявить мобилизацию, поставить на уши полстраны и спровоцировать такую мощную волну эмиграции, что ее не в состоянии переварить пограничные пункты. А помните, какой была реакция, когда стало известно, сколько людей погибли в ДТП в прошлом году? Я тоже не помню — ее просто не было. Где-то писали, что это меньше, чем годом раньше. То есть как бы всё неплохо.
Давайте осмыслим этот факт: массовая гибель людей в мирное время не вызывает в нашем обществе вообще никакой реакции. Никто не объявляет “мобилизацию” для борьбы с эпидемией ДТП, не развешивает по городам портреты проектировщиков и урбанистов Иванова, Петрова и Сидорова (любые совпадения случайны), сделавших особенно значимый вклад в эту борьбу. Всем просто пофигу.
Мы не ценим человеческую жизнь, и это приносит нашей стране большое несчастье.