Грузовой транспорт прочно вошел в нашу жизнь – без него невозможно представить как транспортировку грузов, так и всякие технические работы. Но вы когда-нибудь задумывались о том, кто сконструировал первый в мире грузовик и как этот автомобиль выглядел? Сразу скажем, что он был совершенно не похож на современные грузовики. Мы решили погрузиться в историю и поведать вам о процессе развития грузового транспорта в мире – переместившись из Европы на Восток.
В далеком 1896 году немецкий инженер Готтлиб Даймлер соорудил самый первый в мире грузовик. Внешне он очень сильно напоминал телегу, ибо имел открытый кузов. Автомобиль был оборудован двухцилиндровым двигателем мощностью всего лишь в 4 л.с. – совсем не ровня современным. Но при этом этот грузовик было довольно вместительным – он мог перевозить до 1.5 т груза.
Даймлер выделял такие преимущества агрегата: компактность, низкий уровень шума во время работы и стабильность работы. Подвеска автомобиля тоже была уникальной в своем роде и была прекрасно адаптирована к тогдашнему качеству дорог. Передняя ось была оснащена эллипсоидными рессорами, а задняя – пружинами. Представьте себе, что у первого грузовика колеса были деревянными! Правда, с железным обрамлением.
Чуть позже, соотечественник Даймлера – Карл Бенц, знаменитый автоконструктор, ответил конкуренту – он разработал легкий грузовик с закрытым кузовом. Такой автомобиль мог перевозить 300 кг. Уже в 1900 г., спустя всего лишь 4 года после создания первого грузовика, Бенц сконструировал грузовик массой в 5 тонн и мощностью мотора в 14 л.с.
Серийное производство грузовиков наладил в первом десятилетии 20 века инженер-механик Г. Бюссинг. Эти автомобили уже гораздо больше были похожи на грузовики, какими мы их знаем сегодня.
Во Франции инженеры старались не отставать от немецких коллег. Ж. Латиль в 1899 г. продемонстрировал грузовик с передним приводом. В 1902 году М.Берлие показал еще одну модель грузовика, впоследствии снискавшую популярность.
В Совестком союзе первый грузовик появился в 1924 году. Его сконструировали на базе итальянского Fiat 15 Ter. Модель называлась АМО-Ф-15. Позднее модель доработали и адаптировали к суровым погодным условиям и дорогам на территории СССР.
Флагманом среди производителей грузовиков в СССР стал Горьковский автомобильный завод. А вот знаменитые КАМАЗы появились на свет лишь во второй половине 70-х годов прошлого века.
Страной, положившей начало азиатскому грузовому машиностроению, стала Япония. Первый грузовик в Японии выпустил автоконцерн Mitsubishi в 1918 году.