Найти тему

Математика в 3 года. Чему учат согласно ФГОС? Рабочая тетрадь по программе "От рождения до школы".

Оглавление

В предыдущей публикации я рассказала, что не вижу смысла в платных занятиях по математике в садике. Стоят они 1760 рублей за 8 уроков, продолжительность 15 минут. Занимаются по Петерсону ("Игралочка", 3-4 года, ступень 1).

Если я не ошибаюсь, то первые издания этого пособия вышли около 2000 года. Оно, естественно, не один раз уже переиздавалось. В целом пособие неплохое. Оно у нас дома есть, но мы пока по нему занимались.

Сейчас детские сады переходят на образовательную программу "От рождения до школы". У этой программы есть свои рабочие тетради. В настоящее время я с дочкой (3 года) занимаюсь математикой по такой тетради. Я трачу за раз также не больше 15 минут, но бесплатно. 😉

На Вайлдберриз такая тетрадка стоит около 200 рублей
На Вайлдберриз такая тетрадка стоит около 200 рублей

Задания там самые простые, любой родитель справится.

Чему учат на занятиях по математике в младшей группе?

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) детей учат элементарным математическим представления. А именно пониманию форм, цвета, размера, количества, числа, части и целого, пространству и времени.

Количество

  • Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие и т. д.);
  • различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;
  • находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке;
  • понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;
  • Сравнивать две равные (неравные) группы предметов. Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».

Величина

Сравнивать предметы по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом). Обозначать результат сравнения словами:

  • длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине,
  • широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине,
  • высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте,
  • большой - маленький, одинаковые (равные) по величине.

Форма

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

Ориентировка в пространстве

Изучение понятий: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

Примеры заданий в тетрадке

Вот и всё, чему должны научится дети младшей группы по программе "От рождения до школы". У Петерсона программа примерно такая же, только там, по-моему, еще есть счет в пределах 3 (последнюю редакцию не смотрела).

Кажется, что ничего сложного. Есть дети, которым математика легко дается, они эти понятия схватывают на лету. Программа рассчитана на среднестатистического ребенка. Агнии математика пока дается нелегко.

Мы кое-как разобрались с понятиями "один-много-ничего", сейчас закрепляем (больше года уже мусолим эту тему). "Больше, меньше, равно, неравно" пока вообще никак не заходит.

Первые задания в рабочей тетради связаны с этими темами. Еще есть задания по типу "найди отличия". Агния не понимает, зачем ей сравнивать разные картинки, и поиск отличий её не интересует.

Занятие №1
Занятие №1

С заданиями "подбери пару по цвету", "найди большой-маленький" она справляется легко. С последовательностью "один к одному" она более-менее разобралась, а вот в более сложных последовательностях не улавливает логику.

Занятие 2 и 3
Занятие 2 и 3

Агнии очень нравятся задания с историями и рассказами. "Бежал ежик по лесу и увидел дерево. А на дереве яблок видимо-невидимо. "Что за чудо-дерево?" - удивился ежик..." и т.д. Такие задания она делает с удовольствием. В Петерсоне заданий такого формата нет.

Еще задания по теме: "Один-много-ничего"

Задания 4 и 5
Задания 4 и 5

Вот так мы с Агнией обсуждали приключения котенка:

Задания на сравнения Агния делает с подсказками, смысл пока понимает не очень:

Занятия 6 и 7
Занятия 6 и 7

Задание "Найди точно такую же пирамидку" из разряда "найди отличия", только наоборот. Для Агнии, тот факт, что это всё пирамидки, достаточен, чтобы считать их одинаковыми. Зачем сличать цвет колечек, ей не понятно. Сравнения в принципе для нее непонятны.

Занятия 8 и 9.
Занятия 8 и 9.

А вот со снеговиками она сориентировалась без моей помощи. 😊 Она сразу сказала, что это папа, мама и малыш. Папе большое ведро, маме поменьше, а малышу маленькое. Я ей сказала, что ведро нужно покрасить в цвет шарфика, и она легко справилась с этим заданием. Еще раз повторюсь, сюжетные картинки ей очень нравятся. 🙂

Начали заниматься мы по тетрадке в начале сентября и за месяц сделали 9 заданий. Примерно так же, как в садике (там 8 занятий в месяц). Только при самостоятельной работе у меня нет иллюзий, что в математике у нее нет проблем, потому что "она же занимается". Я вижу ее слабые стороны и понимаю, по каким темам нам нужно еще поработать.

Напоминаю, что у меня есть подборка статей "Математика, идеи занятий":

Математика, идеи занятий

Рассказывайте, легко ли Вашим деткам дается математика? Легко научились сравнивать предметы?

Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!