Найти в Дзене
МИР КВАРТИР

Все для людей! Школа или парк – что предпочтут жители новостройки?

Оглавление

Скверы, бульвары, торговые центры, катки и коворкинги, спортивные комплексы и велодорожки в жилых комплексах – тренды последних лет. Однако надо признать, что даже самый продвинутый девелопер не может построить в одном проекте абсолютно все. Надо выбрать и не ошибиться – что действительно нужно покупателю и за что он проголосует в буквальном смысле рублем.

     Некоторые застройщики стали опрашивать будущих жителей, какая инфраструктура им нужна. Фото: "Партнер"
Некоторые застройщики стали опрашивать будущих жителей, какая инфраструктура им нужна. Фото: "Партнер"

Это особенно важно, если компания работает с форматом пригородных малоэтажных комплексов. Городская инфраструктура расположена не в шаговой доступности, а любые улучшения внутри проекта ложатся на цену квадратного метра и таким образом оплачиваются будущими жителями. Юлия Суюшова, генеральный директор девелоперского холдинга «Партнер», рассказывает, как ее компания в своих социальных сетях провела опрос на этот счет.

Вопрос первый: инфраструктурный объект

Первый: какие объекты инфраструктуры наиболее важны для них, когда они планируют покупку квартиры или дома? Было предложено несколько вариантов ответа, исходя из того, что компания уже строила в своих проектах. Можно было не ограничиваться одним ответом.

Ответы были следующими, 65% людей при выборе жилого комплекса ключевым фактором считают школу и детский сад. 51% учитывает наличие неподалеку парка. Еще 41% голосует за поликлинику, и только 36% – за торговый центр. Для четверти опрошенных оказалась важна спортивная площадка. Присутствие банного или SPA-комплекса, клуба для комьюнити или многофункционального центра добавляет проекту изюминки, но существенную роль играет для 10-16% жителей.

Разумеется, результаты такого опроса нуждаются в творческом освоении. Понятно, что никто не стремится каждое утро возить ребенка в школу в другой район. Многие «за» муниципальную школу по месту жительства, но некоторые родители стремятся отдать ребенка в «сильную» школу или под определенную программу для подготовки ребенка. В этом случае, конечно, школа может располагаться и не в зоне пешей доступности.

В проекте «Ожогино» в Тюмени мы решили протестировать такое решение как частная школа и частный детский сад. Кампус Heritage School Tyumen открылся в этом сентябре. Туда принимаются дети стрех лет, а преподавание ведется одновременно по британской международной и российской государственной программе с дополнительными занятиями по робототехнике и программированию. Кампус также место, где дети могут оставаться целый день – там есть медсестра, психолог, логопед, спальни, спортивная площадка, пятиразовое питание.

Таким образом, у покупателя появляется возможность двойной инвестиции – в жилье и в будущее детей. Все остальное – спортивный комплекс, памптрек, пешеходный бульвар, площадка для выгула собак – дополняют жилой комплекс, превращая его в эко-среду.

Девелоперу важно помнить, что жизнь человека не сводится к жилью, учебе, работе и покупкам. Требуется что-то еще, что делает ее насыщеннее и разнообразнее. Чтобы определить это «что-то», мы задали еще один вопрос.

   По поводу создания соседского клуба порой сомневаются сами жильцы. Фото: "Партнер"
По поводу создания соседского клуба порой сомневаются сами жильцы. Фото: "Партнер"

Вопрос второй: где вы предпочитаете отдыхать?

Выяснилось, что 38% опрошенных предпочитают (или предпочли бы) собственную террасу. Отдых с книгой дома (не на террасе) выбрали 6% респондентов, что вполне понятно: наш климат заставляет выбирать движение, а не сидение на свежем воздухе. Половина покупателей хотела бы видеть рядом с домом парк, однако гулять в нем любят только 15%, а в лесу – 23%. К активному освоению спортплощадки готово 15% опрошенных. Из этого следует, что в проекте детские площадки и рекреация – это обязательная часть программы.

Если лес возле жилого комплекса уже есть, стоит вложить больше инвестиций в создание ландшафта – бульвара, парковой зоны с дорожками и освещением, может быть – городской площади или набережной вдоль берега реки.

Оборудуя квартиры на первых этажах террасами, стоит подумать о закрытых дворах, их наполнении. Лаунж-зоны, площадки для барбекю – все, что угодно, чтобы те, кто живет на втором и третьем этажах, не чувствовали себя обделенными по сравнению с жителями первых этажей или таунхаусов. Не стоит забывать – они тоже покупают комфортную жизнь на свежем воздухе.

Интересный и дискуссионный вопрос – вкладываться ли в создание общественного клуба или комьюнити-центра. Это не самая привычная для нас часть инфраструктуры. Вроде бы часть покупателей признает такой центр полезной опцией. Но в то же время не очень хорошо знает, что с этим пространством делать.

Мы реализовали новый подход, поместив общественный центр «Биография» внутрь парковой зоны и объединив с местом для совершения повседневных покупок. Там открыт продуктовый магазин, аптека, студия маникюра, экомаркет, банный клуб, семейный ресторан, студия персональных тренировок и клуб жильцов. То есть мы «подсказали» местному комьюнити разные способы провести время в центре и рядом с ним – на детских и спортивных площадках, в беседке и так далее.

Итак, чтобы не тратить деньги впустую на инфраструктуру, которая не будет работать, стоит услышать покупателя. И переработать его желания в собственные идеи, возможно, предложив ему что-то новое, о чем он до сих пор не задумывался.

Тюмень – нефтяная столица. Какие новостройки лучшие и за сколько продаются квартиры на «вторичке»?

Почти Москва. Почему города-спутники обгоняют столицу по росту цен

«Элитные» квартиры в СССР. На какой класс они тянут по нынешним меркам?

Подписывайтесь на наш Дзен-канал МИР КВАРТИР, чтобы не пропустить важное в недвижимости