Первые две трети "Лучшего предложения" – сплошная интрига. Первый час необычайно плодотворен в плане вовлечения зрителя в действие. Джеффри Раш играет опытнейшего оценщика антиквариата, вероятно, лучшего в мире. Он проводит аукционы. Но он не просто оценщик и аукционщик, он также подлинный ценитель искусства. К делу он подходит с душой, то есть, иначе говоря, регулярно следует собственным корыстным интересам. В его роскошной квартире есть тайная комната, защищенная не хуже банковских закромов. Это настоящая сокровищница, в которой собраны шедевры живописи. И всё – сплошные подлинники!
Фильм сделан в жанре психологического триллера. Герой Раша, Вергилий Олдман, – очень пожилой и очень одинокий человек, к тому же с небольшим психическим расстройством: он боится прикасаться к посторонним предметам, поэтому никогда не снимает перчаток. Кстати, эта болезнь мне известна. Моя сестра училась в педиатрическом институте, и у нее был одногруппник, который ходил в столовку со своими столовыми приборами, всегда носил перчатки, а ежели вдруг где-то свои перчатки забывал или терял, то, перед тем как открыть дверь, непременно протирал дверную ручку носовым платком. Как-то раз, гуляя осенью на даче вдоль железнодорожного полотна, он поскользнулся и сверзился в канаву с холодной водой. Добрая тетка в оранжевом жилете помогла ему выбраться, отвела в свой станционный домик и напоила горячим чаем. Короче, чувак, позабыв о безопасности, напился чаю из чужой кружки и оказался в реанимации. А все почему – потому что всю жизнь бессознательно ослаблял собственный иммунитет!
Так вот, Вергилий сталкивается с молодой женщиной, у которой заскоки похлеще. Точнее, он сталкивается не с ней, а с ее голосом. Клер звонит, сообщает, что ее родители умерли, так что она хочет оценить всё антикварное добро, которое годами собиралось в их особняке. Сама Клер не покидает собственной комнаты, поскольку страдает тяжелой формой агорафобии. В подвале особняка Вергилий находит пару запчастей от старого андроида конца 18 века, который считался утраченным, и определяет эти запчасти как подлинные. Мгновенно учуяв, что он может раздобыть ценнейшую вещь, Вергилий соглашается провести оценку хозяйкиного добра. Но вскоре Клер начинает интересовать его ничуть не меньше, чем андроид. Он пленен ее загадочностью, ее интеллектом, а потом – и ее красотой. Теперь он предпримет все усилия, чтобы избавить Клер от болезни.
Элегантный, мастерски сделанный фильм, напоминающий романтические триллеры Хичкока. Сделан фильм по старинке, то есть, по-честному, без нелепых сюжетных вывертов, предназначенных поразить воображение юного зрителя, слишком невнимательного для того, чтобы усмотреть в подобных вывертах что-то неестественное. Автор постоянно дает зрителю зацепки, чтобы финал выглядел органичным. С одной стороны, такой подход импонирует, с другой – делает фильм предсказуемым: расклады становятся очевидными как раз-таки после первого часа сплошного нагнетания интриги.
Оценка: 7,0 из 10.
Режиссер: Джузеппе Торнаторе.
Сценарий: Джузеппе Торнаторе,
Оператор: Фабио Замарион,
Композитор: Эннио Морриконе.
В главных ролях: Джеффри Раш, Джим Стёрджесс, Сильвия Хукс.
В ролях: Дональд Сазерленд, Филип Джексон, Дермот Краули, Кируна Стамелл.
Интересные факты о фильме:
- На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
Тематические ссылки:
Режиссеры мирового кино
#аукцион #искусство #андроид #картины #оценка 7 #2013 год кино #особняк #тайная комната #триллер #итальянское кино