Зачастую многие неисправности в работе двигателя принято списывать на зажигание. Слабая искра, старые свечи, "уставшие" катушки и, конечно же, высоковольтные провода - виновники неприятных симптомов "неедущего" и троящего двигателя.
Высоковольтные или, как их многие привыкли называть, бронепровода проявляют себя и другими признаками. Например, плохой запуск двигателя, нестабильные холостые обороты, которые так и норовят свалиться вниз, неуверенный набор оборотов при разгоне.
Частенько это проявляется именно в мокрую дождливую погоду, в "запущенных" случаях можно наблюдать даже помехи в работе электроприборов. Та же магнитола может похрипывать в такт работающему движку.
Для их проверки есть различные способы, проверенные годами и многими автолюбителями. Убедиться в неисправности можно и визуально, заглянув под капот в темное время суток и увидев там "дискотеку". Прошаренные автомобилисты пользуются мультиметром, а на сервисах для этого еще и осциллограф пускают в ход.
Но что делать, если очевидно - проводам беда, под рукой на замену ничего нет, а ехать нужно. Случаев может быть масса, но выход есть и он довольно простой.
Наглядно покажу что же делать с пробивающими проводами, как можно их "оживить" очень быстро, способ сгодится, например, в дороге.
Кстати говоря, способ этот сработает и на индивидуальных катушках зажигания, которые стоят на многих современных двигателях.
Итак, под капот залезли, провода нашли - полдела сделано, дальше ещё проще.
Уверен, что у вас в багажнике точно имеется какой-нибудь баллончик со смазкой на силиконовой основе. Будет это просто силиконовая смазка или WD-40 - не столь важно. У меня, например, всегда с собой лежит минимальный набор инструмента и самая дешевая "силиконка" из эконом-магазина.
Все, что нужно сделать - обильно смазать ей высоковольтные провода. Силикон является диэлектриком, а потому ток через себя он не проводит. Потому достаточно хорошенько напшикать смазку на поверхность и она неплохо "заизолирует" провод зажигания, и тот, в свою очередь, перестанет пробивать.
Конечно же, способ этот не сильно долговечный, так или иначе - новые провода все же придется покупать. Но если ситуация безвыходная, ехать надо "хоть как-нибудь", то такой метод реально рабочий.
Лично я проверил его на себе, такой обработки хватило аж на 200 километров дороги по трассе. Далеко не рекордные показатели, но не забываем, что провода таким способом мы не починили, а лишь дали им "второй шанс", пускай и недолгий.
Точно тот же принцип и с катушками зажигания. Изоляторы на них от воздействия высоких температур и прочих внешних факторов трескаются и начинают пропускать ток. Признаки те же самые, что и у бронепроводов.
Однако здесь способ работает 50 на 50 - может повезти, а может и не сработать. Если трещины довольно серьезные, то так катушку вряд ли получится "оживить", менять ее придется здесь же.
Какие хитрости на эту тему знаете вы - обязательно делитесь ими в комментариях, будет очень интересно узнать.
Спасибо за внимание.