Найти тему
Офисный крыс

Диалог работника и работодателя. Вопросы и ответы.

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Крыс сегодня исполняет заказ. Читательница Анна Х. задала в комментариях интересный вопрос относительно диалога работника и его работодателя. Вот, собственно, сам комментарий Анны.

Но прежде, чем мы с вами перейдем к сути, маленькое предложение. Диалог работника и работодателя - сложная и многогранная тема и обеим сторонам малопонятная. Кто ведет, считают, что так оно и должно быть (Крыс с их числе), но немалое количество комментаторов, которым нет оснований не доверять, говорят обратное, так что давайте генерить темы в комментариях, а потом обсуждать в статьях.

-2

К сути.

Суть комментария Анны в чем? В том, что без давления работодатель не готов идти на диалог. Точнее, на диалог-то он идет, но результаты от этого появляется только после конкретного давления. Применительно к обсуждаемой ситуации - в виде заявления по собственному.

Кому-то может показаться, что речь пойдет про шантаж и как правильно его применять. Запомните все работники раз и навсегда - шантаж вам же выйдет боком с вероятностью 146%. Не завтра, так через неделю, но выйдет. Предприниматели, что логично и адекватно, очень не любит, когда его держат за тестикулы. Собственно, часть его бизнес-деятельности как раз и связана с тем, чтобы захват его болевых точек со стороны разных служб и лиц стал как можно менее болезненным. Советует вам что-то Крыс? Да боже упаси, нет у автора ни малейшего желания принимать на себя ответственность за вас, ваши дела, ваши решения, ваши последствия.

Так вот. Вопрос главный - почему? Почему без весомого давления диалог заходит в тупик? Начнем с того, что многие предприниматели имеют ошибочное представление о лояльности своих сотрудников. Босс Анны тупо не мог поверить в то, что если он не пойдет на сделку, что-то может случиться. Собственно, соответствующих текст из серии Перепрошивка предпринимателей (ссылка по синему слову "лояльность") и призван вылечить коллег бизнесменов от заблуждения.

Во-вторых, давайте уж правду-матку резать, поведение, выбивающееся из шаблона приводит к тому, что оно воспринимается как пустой блеф. О чем Крыс сказал. Смотрите, не секрет, что 99% работников герои только в интернете. В реальной жизни им слабО сделать ход. Да тупо уйти с откровенно поганой работы кишка тонка, будут годами сидеть, страдать, бухтеть и деградировать до Коекакеров или Какплательщиков. Естественно, руководитель на блеф не ведется, хотя бы из-за банального "сохранения лица", как говорят братья-китайцы. Причем тут "лицо"? Да при том, что циркуляция информации по коллективу или команде: стоит одному удачно провернуть комбинацию с блефом, к утру об этом будут знать все, гарантия 100%. Соответственно, тоже побегут прогибать.

Почему нельзя договориться до?

Да почему нельзя? Можно. Даже нужно. Причем более эффективно. Как думаете, под давлением заявления на увольнение долго вы будете наслаждаться новыми условиями сделки? Скорее всего, нет, потому что с вас как можно быстрее будут снимать ключевые точки, забирать рычаги влияния, а потом...а потом дадут ход вашему же заявлению. Это вероятный сценарий, не факт, что 100% вероятный, но с целью собственной безопасности бизнеса, логичный.

Так вот, договариваться...но как? Win-Win - ты мне хорошо, я тебе хорошо. В кейсе Анны об этом ни слова, но полагаю, что в ее попытках договориться позицией обоюдной выгоды и не пахло. Почему Крыс так думает? Да потому что большинству наемников вообще плевать на выгоду предпринимателя (и это правильно, важна своя выгода), более того, в позиции некоторой части, это им все кругом должны (а кто кому на самом деле должен, читаем тут) просто потому что они осчастливили мир своим появлением на свет. Хотите преференций? Предложите выгоду взамен. Почему так? Просто потому что. Так мир работает. Не устраивает - великий Чучхе с радостью примет вас (наверное!). Можно ли иначе? Нет. Более возрастные читатели могут повспоминать в комментариях, как во времена СССР они договаривались обо всем, что только можно.

С другой стороны, предпринимателям тоже есть, чему поучиться: изменить свое отношение к лояльности персонала и перестать считать всех трусливым стадом. Да, трусливое стадо есть и его много - факт, но есть и исключения.

Прочитал? Понравилось? Еще хочешь? Подпишись, поставь лайк. Тебе не сложно, а Крысу приятно.

Все изображения взяты из открытых источников