Открытие авторемонтного завода в Енакиево состоялось в 1956 г. Изначально в стенах предприятия ремонтировали самосвалы ЗИС-ММЗ-585 и ГАЗ-93. В 1960-х там приступили к выпуску новеньких автобусов, получивших индекс ЕАРЗ-651А.
Помимо пассажирских моделей, производились варианты для ритуальной службы г. Донецка.
К 70-м годам минувшего столетия на ЕАРЗ действовали 2 конвейера сборки. Объем выпуска постоянно увеличивался, совершенствовались технологии изготовления ТС.
От привычных автобусов, встречающихся на улицах, продукция ЕАРЗ отличалась не только наличием полосы на кузове. Эти ТС были специализированными.
Они обладали иной внутренней планировкой, а в кузове были направляющие с роликовой тележкой, чтобы не возникало проблем с загрузкой гроба.
В выделенном санитарном отсеке хранился инвентарь (большое ведро, швабра, тряпка) для проведения уборки автобусного салона.
Модель ЕАРЗ-651А выпускалась до 1975 г. Пока поставлялись шасси от ГАЗ-51А.
Затем на заводе приступили к закупке новых длиннобазных шасси от ГАЗ-52-01. Только в планы руководства АРЗ не входило изменение технологии производства кузовов.
Решено было «подогнать» новенькое шасси под уже имевшийся кузов. Транспорт имел малопривлекательный вид. Ему присвоили индекс ЕАРЗ-654.
Эта модель сходила с конвейера до 1986-го. К тому моменту стало известно, что она устарела по большинству параметров. Но, как бы там ни было, за месяц производилось 220 экземпляров. И это 1/3 от того выпускаемых катафалков.
Когда началась перестройка, Енакиевский АРЗ занялся изготовлением автобусов серии ФПВ-3763 (для вахтовиков) и катафалков ФПВ-3764 с позаимствованным у ГАЗ-3307 шасси.
В настоящее время ЕАРЗ, переживший приватизацию, принадлежит частникам.
Предприятие специализируется на восстановлении легковушек и автобусов, а также изготовлении сварных конструкций из металла.