Мариано Фортуни-и-Мадрасо был талантливейшим художником и дизайнером, которого сейчас помнят в основном благодаря его необычным платьям в античном стиле. Но и отец его, Мариано Фортуни-и-Марсаль, тоже был блестящим мастером, очень известным в своё время. Что-то из таланта явно передалось по наследству от отца к сыну... И сегодня я хочу показать вам одну из самых знаменитых работ Фортуни-отца, в которою он вложил немного и своей личной истории. А любоваться деталями тут просто истинное наслаждение!
В 1867 Фортуни женился. Со своей избранницей к тому времени он был знаком не первый год. Сесилия де Мадрасо был из семьи художников. Художниками были все – дед, отец, дяди, братья, племянники... Целая династия! Например, отец, Федерико де Мадрасо, был известным портретистом и в начале 1860-х стал директором музея Прадо. А брат Раймундо, тоже художник, был другом и однокашником Фортуни.
Сама же Сесилия была очень талантливой пианисткой. И вплоть до свадьбы занималась музыкальной карьерой, выступая на различных богемных мероприятиях. Именно подготовка к свадьбе с Сесилией, и посещение одной из мадридских церквей, где должно было пройти венчание, подтолкнуло художника к созданию "Испанской свадьбы".
Перед нами, правильнее будет сказать, момент подписания свадебной лицензии. И герои картины – это новые родственники Фортуни! В роли невесты выступает его жена Сесилия, рядом – её сестра Изабель. В белом и в розовом.
Причём если причёски и аксессуары вполне соответствуют тому времени, когда шла работа над картиной, то женские платья, скорее, отсылают к началу XIX века. И не реальному, а фантазийному, приукрашенному. Какие у сестриц декольте, а? Веера, цветы в волосах, кружева, драгоценности - всё просто мерцает и переливается...
Жених же и прочие присутствующие кавалеры одеты, как настоящие щёголи XVIII века. А помимо аристократов, есть и махо с махой, щёголи из народа, тоже разряженные, но в ином духе, народном. Живописны же, а?
Кстати, может показаться, что то масштабное полотно. Но нет! Всего 60 × 93,5 см .
Картина тогда была приобретена за огромную сумму, 70 тысяч франков – она стала одной из самых дорогих картин своего времени. С этого момента начинается громкая слава Фортуни, а через год после того, как картина будет представлена публике, родится Марианто Фортуни-второй, который отцовской славы не посрамит.
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!