Найти в Дзене
День сурка

Меган 2,подержанный " француз" - стоит ли брать? Личный опыт.

В разговорах на автомобильные темы часто приходилось слышать нелестные отзывы о французском автопроме, что машины капризные, сложные, дорогие в ремонте, и вообще это французы мстят нам за 1812 год. Так ли это? Попробую рассказать. Итак Рено Меган 2. Восемь граненых стаканов рабочего объема, 113 вполне резвых, но слегка задумчивых на старте лошадей, с очень умеренным аппетитом на 92 овес. Недорогой полусинтетики вполне хватает на 10 тысяч пробега, добавки не просит. Достался он мне изрядно потрепаным за свои 150 000 (а вероятно намного больше) пробега, но не потерявшим бодрости. Чем не угодил многочисленным франкохейтерам, не побоюсь сказать, легендарный к4м, который устанавливался на многие другие модели, в том числе на неубиваемые логаны и легко перешагивающий рубеж в полмиллиона километров, трудно сказать. Мне же он особых хлопот не доставлял, хотя некоторые решения кажутся странными, например корпус термостата, где масляные каналы и ОЖ разделяются тонкой прокладкой, и попадание масла в ОЖ вполне себе вероятное событие. Благо замена прокладки действо не сложное, если руки заточены чуть лучше, чем под то о чем все знают. Периодическое нежелание заводится на горячую, лечится при помощи ключа на 10 (если не ошибаюсь) и датчика коленвала купленного в магазине запчастей для Ларгусов. Да, этот двигатель, только без фазорегулятора, ставился и туда. Да, подлезть к датчику сложно, но можно, а великий и могучий русский язык поможет пережить эту процедуру. Странная проблема закипания ОЖ после выключения двигателя, решилась заменой крышки бачка, за 300р из того же Ларгус шопа. Сразу скажу покупать подержаную, да что там - сильно подержаную машину, человеку который не отличить гаечный ключ от открывашки для бутылок, очень затратное занятие. Дешевле будет взять кредит на новый машину в микрофинансовой организации в подземном переходе. Поэтому мой рассказ тем кто не путает капот и крышку багажника. Мотор вполне интересный, для любителя придавить тапок, сначала слегка задумчив, но достигнув наверное где то 2,5 тысяч оборотов начинает резво толкать машину вперёд с очень приятным звуком, который как бы провоцирует придавить ещё, но... мне уже и не надо, обгон завершён... Так что тут кому что нравится. Мне больше по душе мотор другого француза, но это уже другая история . Ходовая самая что ни на есть традиционная , балка сзади, стойки спереди, очень мягкая. Ломатся то и нечему. Стойки стабилизатора недороги и меняются быстро, недолго ездил даже вообще без них, ничего критичного, но ощущения в повороте... странные. С ними лучше. Рулится.... ну скажем там , нормально, но на неровной а тем более мокрой дороге, приходится постоянно подруливать, тут ещё от резины много зависит. Да есть в машине и то что обогащает и без того обширный раздел русского языка, который не принято употреблять в обществе. Например переодически появляющиеся сбои в электрике, то перестанет срабатывать замок какой нибудь двери , по потухнет одна из фар. Не стоит паниковать и искать электрика, часто все начинает работать само. А замена лампочки в фаре через лючок под крылом - это просто песня! Грустная. Не всем удается. Открутить масляный фильтр тоже не так то просто. Обилие крепежа torx и головок на 16, 18, 21 раздражает ,но решаемо. Но все эти особенности , в той или иной степени присущи всем современным моделям, они скомпонованы очень плотно и подлезть куда либо непросто. Француз не исключение. Но что же в плюсе? Двигатель я уже описал. Дизайн. На мой взгляд большое ДА! В меру брутальный, но не лишён изящества, никаких вычурных линий. Могут же , когда захотят, а когда не захотят получается Логан и Символ. Кузов. Кузов - бомба! Никакого намека на ржавчину у 15 летней машины, ни- ка-ко-го! Даже на выхлопной системе . Да, менял гофру, прогорела, но это обычное мероприятие. Большой багажник, даже больше чем на том, другом французе, о котором позже. Салон просторный и не только. Вообще о салоне можно отдельно написать. Да, просторный, очень удобные сиденья, хотя в первый момент показались жестковатыми, но сидеть очень удобно, спина не устает, есть регулируемый поясничный подпор, чего нет даже на французе классом выше, на том самом. Отделка салона очень мягкий пластик, такой нечасто встретишь и на новых машинах. И куча всяких приятных мелочей, типа разных бардачков- ящичков, центральный подлокотник сзади и спереди, при открытии дверей они услужливо светят тебе под ноги, встроенные шторки, которые выдвигаются из двери, на заднее и боковые стекла. Просто супер полезная фишка. А многим понравится кнопка старт-стоп, карта зажигания вместо ключа и беcключевой доступ. И все это на машине начала века. И все это до недавних пор продавалось за вполне умеренные деньги, меньше чем одноклассники тех же годов выпуска. Так что французы точно не оправдывают ту репутацию которую им создали диванные эксперты. Ни разу не пожалел о том что у меня был такой автомобиль. Красивый, надёжный, недорогой и очень мягкий и комфортный. И наверное хорошо что у нас они не очень популярны, и цены на них чуть ниже, есть возможность купить отличную машину за меньшую сумму. Хотелось бы прочитать в комментариях мнения владельцев французских авто, что понравилось , что раздражает, стоит ли покупать. Ваше мнение?

Авто
5,66 млн интересуются