На сегодняшний день практически всех компаний — и крупных, и небольших — коснулся вопрос выживаемости во время кризиса. В такие трудные периоды могут помочь две вещи — увеличение продаж и прибыли либо оптимизация расходов. Грамотное управление расходами поможет стабилизировать положение компании и не потерять при этом в доходах.
При выборе статей расходов важно учитывать, что некоторые могут вам не подойти, ведь важно оптимизировать расходы аккуратно, чтобы такие мероприятия пошли на пользу, а не во вред. Сегодня дам 5 способов грамотной оптимизации расходов, которые подойдут большинству компаний.
Аренда недвижимости.
Один из наиболее банальных пунктов, тем не менее, рабочий. Подумайте, так ли вам необходимо арендовать большие площади в самом центре города для обычного офиса, торгового зала или складского помещения. И, если для нотариальной или адвокатской конторы просто нет разницы, то для некоторых организаций переезд в отдаленный от центра спальный район может быть даже выгоднее. Согласитесь, небольшой салон красоты рядом с домом, автосервис или химчистка рядом с домом — это приятно, вы наверняка предпочли бы не тратить время в выходной, чтобы добраться до центра и просто сходили бы в ближайший.
Переход на удаленку или частичный перевод сотрудников на удаленку
Чтобы оптимизировать расходы на сотрудников, необязательно проводить сокращения или переводить их с оклада на проценты, достаточно перевести команду в удаленный формат работы хотя бы частично. Также на удаленку вы сможете привлечь специалистов из других регионов, где зарплатные ожидания ниже, а навыки кандидатов ничуть не хуже.
Аутсорсинг и использование услуг фрилансеров
Если крупным компаниям важно иметь в штате юристов, адвокатов и бухгалтеров, то для небольших ИП — это вопрос спорный. Пользуясь такими услугами на аутсорсе или найдя себе несколько фрилансеров, которые могли бы подключаться к работе проектно или на время на фиксированную стоимость, вы сможете сэкономить деньги на окладе штатному сотруднику, ведь платите за проект или конкретную услугу, а не за существование человека, навыки и знания которого нужны только иногда.
Отказ от нерентабельных проектов
Есть ряд проектов, которые делаются только для имиджа или для портфолио, хотя на самом деле приносят только убытки. В кризисные моменты лучше сосредоточится на тех клиентах, которые дают основную часть прибыли, при этом соотношение вложенных средств и сил к полученным доходам остается выгодным. Совсем отказываться от реализации прочих проектов не нужно, но занимайтесь ими в оставшееся время.
Для этого пункта важно просчитать выгоду каждого проекта. Например, если вы закупаете материалы или нанимаете сотрудников сразу на несколько проектов и не считаете, какие убытки и доходы приносит каждый, лучше изменить подход.
Проверьте графу “Прочие расходы” в отчетах
В отчете любой компании есть графа “Прочие расходы”, причем цифры в ней могут быть довольно крупными. Посмотрите, на что именно вы тратите деньги. Вполне возможно, что вы закупаете чересчур много канцелярии или бумаги для принтера, которые не используются, в офисе слишком много кулеров или доставка еды будет выгоднее, чем содержание собственной столовой. Для небольшой компании оптимизация расходов по этому пункту может стать спасением в тяжелой ситуации.
Оптимизация расходов бизнеса — отличная стратегия, чтобы сделать дело более прибыльным, не только в тяжелые кризисные моменты. Если периодически проводить проверки и анализировать, куда уходят деньги, можно создать стабильную и эффективную компанию.