Я уже несколько раз писал о том, что до конца 2022 году к нам должны прийти персидские автомобили. Ковры с котами уже были, теперь настала очередь легковушек. Выглядят модели бренда Iran Khodro весьма неплохо.
Начинка и комплектация тоже бодрые. В основе современное французское шасси, атмосферный мотор от Citroen и китайский автомат. В оснащении есть даже электрический привод водительского сиденья. Правда, только в люксовой версии, как и люк на крыше.
Иранцы не просто хотят попробовать снова продавать свои машины в РФ, а даже претендуют на завод Москвич с его инфраструктурой. Кроме того, буквально на днях к ним ездили высшие чины Татарстана.
То есть, не исключено, что иранцы обоснуются недалеко от КамАЗа. Благо, что есть пустующий завод Ford в Набережных Челнах, к примеру. Как видите, планы у наших ближневосточных партнёров мощные.
Но если не смотреть на доступную стоимость (хотя официальных цен пока нет), то у иранских машин есть ряд серьёзных недостатков, которые могут испортить всю «малину». Вот они:
Недостаток первый — рассчитаны на тёплый климат
Этого пока никто не знает, но скорее всего, в машинах Iran Khodro печка чисто символическая. Да и зачем она нужна в Иране? Но поставить более мощный отопитель это полдела.
Я уверен, что трубки и резинки там тоже не рассчитаны на сибирские суровые зимы. И это гораздо большая проблема, чем замена печки. Если иранцы «забьют» на адаптацию своих автомобилей к российским условиям, то на выходе мы получим массовые отзывные компании и проблемы у автолюбителей.
Недостаток второй — качество сборки
Да, дешево. Но даже у той машины, которую иранцы привезли на выставку, подгонка деталей местами страдала. Более того, во время обзора одна накладка отвалилась совсем. Повторюсь, так была собрана машина, которую отправили на выставку!
Что говорить про рядовые и массовые экземпляры. Наверное, внутри Иране нет строгих требований к сборке. Едет и ладно. Мы бы тоже не сильно придирались, если бы до сих пор ездили на «десятках» и «Самарах».
Но Веста и Xray задали совсем другой уровень, поэтому опускаться бы не хотелось.
Недостаток третий — сервис и поставки запчастей
Как мы все хорошо знаем, большинство китайских марок до сих пор не смогли организовать в нашей стране качественное обслуживание владельцев после покупки машины. Поставки запчастей тоже.
Если иранцы пойдут по тому же пути и будут совершать такие же ошибки, то навряд ли преуспеют. С другой стороны, как пишут в СМИ, с властями Татарстана они встречались как раз по поводу производства деталей, а не самих машин.
Коли так, персы подошли к делу серьёзно.
Советую посмотреть:
Правда ли, что инспекторы ГИБДД будут останавливать водителей мужчин из-за мобилизации?
Monza – сменщик Chevrolet Lacetti. Гораздо красивее и современнее, но так же дешево
В Китае показали внедорожник с полным приводом, который меньше «Нивы»
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.