Найти тему
Зато не в кредит

Иранские машины для России дешевле Гранты, но у них есть 3 серьёзных недостатка

Я уже несколько раз писал о том, что до конца 2022 году к нам должны прийти персидские автомобили. Ковры с котами уже были, теперь настала очередь легковушек. Выглядят модели бренда Iran Khodro весьма неплохо.

Начинка и комплектация тоже бодрые. В основе современное французское шасси, атмосферный мотор от Citroen и китайский автомат. В оснащении есть даже электрический привод водительского сиденья. Правда, только в люксовой версии, как и люк на крыше.

Иранцы не просто хотят попробовать снова продавать свои машины в РФ, а даже претендуют на завод Москвич с его инфраструктурой. Кроме того, буквально на днях к ним ездили высшие чины Татарстана.

То есть, не исключено, что иранцы обоснуются недалеко от КамАЗа. Благо, что есть пустующий завод Ford в Набережных Челнах, к примеру. Как видите, планы у наших ближневосточных партнёров мощные.

-2

Но если не смотреть на доступную стоимость (хотя официальных цен пока нет), то у иранских машин есть ряд серьёзных недостатков, которые могут испортить всю «малину». Вот они:

Недостаток первый — рассчитаны на тёплый климат

Этого пока никто не знает, но скорее всего, в машинах Iran Khodro печка чисто символическая. Да и зачем она нужна в Иране? Но поставить более мощный отопитель это полдела.

-3

Я уверен, что трубки и резинки там тоже не рассчитаны на сибирские суровые зимы. И это гораздо большая проблема, чем замена печки. Если иранцы «забьют» на адаптацию своих автомобилей к российским условиям, то на выходе мы получим массовые отзывные компании и проблемы у автолюбителей.

Недостаток второй — качество сборки

Да, дешево. Но даже у той машины, которую иранцы привезли на выставку, подгонка деталей местами страдала. Более того, во время обзора одна накладка отвалилась совсем. Повторюсь, так была собрана машина, которую отправили на выставку!

-4

Что говорить про рядовые и массовые экземпляры. Наверное, внутри Иране нет строгих требований к сборке. Едет и ладно. Мы бы тоже не сильно придирались, если бы до сих пор ездили на «десятках» и «Самарах».

Но Веста и Xray задали совсем другой уровень, поэтому опускаться бы не хотелось.

Недостаток третий — сервис и поставки запчастей

Как мы все хорошо знаем, большинство китайских марок до сих пор не смогли организовать в нашей стране качественное обслуживание владельцев после покупки машины. Поставки запчастей тоже.

Если иранцы пойдут по тому же пути и будут совершать такие же ошибки, то навряд ли преуспеют. С другой стороны, как пишут в СМИ, с властями Татарстана они встречались как раз по поводу производства деталей, а не самих машин.

Коли так, персы подошли к делу серьёзно.

Советую посмотреть:

Правда ли, что инспекторы ГИБДД будут останавливать водителей мужчин из-за мобилизации?

Monza – сменщик Chevrolet Lacetti. Гораздо красивее и современнее, но так же дешево

В Китае показали внедорожник с полным приводом, который меньше «Нивы»

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.

И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.