Найти в Дзене
За рулем

Премиум-кроссоверы за миллион – 4 шикарных варианта

Оглавление
   Премиум-кроссоверы за миллион – 4 шикарных варианта
Премиум-кроссоверы за миллион – 4 шикарных варианта

Сегодня за миллион рублей из новых автомобилей купите разве что Гранту или Ниву. А вот на вторичке за такую сумму можно найти кроссовер. И даже премиальной марки.

Lexus RX

За миллион можно рассчитать на машину второго поколения (индекс XU30) 2007-2008 года выпуска с пробегом примерно 250 тысяч км. По части основных агрегатов RX надежен. И даже в этом возрасте проблем ждать не стоит. Разве что трехлитровый V6 склонен к масложору.

Но именно с этим двигателем предлагают больше всего автомобилей. Встречаются и гибридные версии RX400h. Но тут обязательна профессиональная диагностика — у возрастных машин появляются глюки в электронике, управляющей гибридной установкой.

Ходовая часть не отличается живучестью и часто требует ревизии. Так что при покупке обязательно прислушивайтесь ко всем посторонним звукам. Ступичные подшипники, шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы редко выхаживают больше 100 тысяч км. Быстро стираются колодки и тормозные диски. А задние суппорты часто закисают и подклинивают.

У Лексуса не самая прочная краска, что типично для автомобилей из Японии.Интерьер собран качественно, но износостойкость у материалов невысокая. Первыми вытираются обод руля и краска на кнопках.

Почитать статьи о тестах и эксплуатации модели Lexus RX можно тут.

Продолжение — на следующей странице.

BMW X1

X1 первого поколения отлично продавался из-за удачного сочетание цены и качества (особенно по меркам премиальных марок). По этой же причине востребован он и на вторичном рынке. За миллион можно подыскать десятилетний экземпляр.

У Х1 неплохая надежность. Но тут многое зависит от модификации.

Не стоит гнаться за нашпигованными версиями с мощным бензиновым турбомотором. Оптимальный вариант — базовая заднеприводная с бензиновым атмосферным двигателем 2.0 (150 л.с.). Такие кроссоверы за миллион могут быть даже посвежее (2013-2014 года). Их серьезный недостаток – бедное оснащение. А еще необходимо следить за уровнем масла в двигателе. Чаще всего оно уходит через уплотнение натяжителя.

Полноприводный X1 лучше брать с двухлитровым турбодизелем N47. Этот мотор меньше расходует масло, но и у него есть другие недостатки. Причем они одинаковые у всех версий этого агрегата, независимо от мощности (177, 184, 204, 218 л.с.). Помимо требовательности к качеству топлива, у них изнашивается цепь ГРМ. Менять ее сложно и дорого, так как она расположена в задней части двигателя.

Самые надежные – механические коробки. Из автоматов менее капризным является 6-ступенчатый ZF. Чтобы продлить жизнь автомата, нужно регулярно проводить замену жидкости, хотя бы частичную. Фильтр у АКП меняется вместе с пластиковым поддоном.

Лакокрасочное покрытие стойко переносит наш климат. Даже сколы до металла не берет коррозия.Для премиума материалы отделки у Х1 простоваты. Особое внимание искусственной коже сидений — она часто трескается уже после 150 тысяч км.

Почитать статьи о тестах и эксплуатации модели BMW X1 можно тут.

Продолжение — на следующей странице.

Volvo XC90

За миллион найдете неплохой кроссовер 2007-2008 года выпуска. Как и в случае с Х1, очень важно, какую именно модификацию выбрать. Точно не стоит рассматривать две версии — с рядной «шестеркой» и с V8 разработки Yamaha.

Лучшие варианты – с пятицилиндровыми моторами. Причем как с дизельными, так и с бензиновыми. Если присмотрели машину с турбодизелем, обязательно проверьте состояние радиаторов: они быстро забиваются, что приводит к перегреву мотора. Традиционно требуют диагностики система EGR, наддув, форсунки и ТНВД.

С бензиновым Т5 проблем меньше, хотя он тоже чувствителен к перегреву. Выносливы и автоматические коробки Aisin. Не стоит забывать о смене жидкости в межосевой муфте Haldex. Помимо обслуживания стоит озаботиться и ее защитой — демонтировать муфту с автомобиля довольно просто. Это же касается и дорогущей передней оптики, за которой тоже охотятся воры.

XC90 обладает медленно стареющей внешностью. И декор неплохо выдерживает время.Дизайн интерьера спокойный, но материалы очень хорошие. Кожа на руле, сиденьях и кожухе селектора протирается не раньше 200 тысяч км.

Почитать статьи о тестах и эксплуатации модели Volvo XC90 можно тут.

Продолжение — на следующей странице.

Mercedes-Benz GLK

Компактный кроссовер со звездой будет 2010-2011 года выпуска. Как и у Х1, у него куча модификаций и двигателей. Оптимальный вариант — 220 CDI, он хорош с точки зрения расхода топлива, налогов, динамики и, конечно, надежности.

При подборе автомобиля нужно уделить внимание состоянию топливной системы — пьезофорcунки чувствительны к качеству топлива. Примерно раз в 100 тысяч км требует замены водяной насос. Пристальной диагностики требует автомат 7G-Tronic. После 100 тысяч км у него нередко перегорает плата. Для продления жизни стоит менять масло каждые 60 тысяч км.

Около 100 тысяч км ходят передние амортизаторы и стойки переднего стабилизатора. Чуть дольше держатся тормозные диски.

Если GLK не был в серьезных авариях, беспокоиться о его внешнем виде не стоит — качество окраски высокое.С годами недорогих материалов в салоне Мерседесов становится больше. Но качество сборки остается высоким.

Почитать статьи о тестах и эксплуатации модели Mercedes-Benz GLK можно тут.

Стоит брать?

За миллион можно купить даже премиальный кроссовер, который будет неплохо ездить. Только учтите, что изначально дорогой автомобиль требует больше вложений при эксплуатации, чем бюджетный.

И чем старше машина, тем выше будут расходы на ремонт и обслуживание. Снизить их можно, если выбрать надежную модель в правильной модификации и провести тщательную диагностику перед покупкой.

  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: фирмы-производители и unsplash