За последние несколько лет собственники успели ощутить на себе всю нестабильность экономики: только компании пережили пандемию, как теперь движутся к новому кризису. Как сохранить свои позиции и не обанкротиться в такие периоды? Делимся в этой статье.
Начнём с того, что страх разориться не возникает тогда, когда организация умеет планировать свою прибыль – ставить корректные планы продаж и придерживаться их. У вас должно быть чёткое понимание, какой у компании цикл сделки и сколько лидов необходимо привлечь, чтобы достичь необходимых результатов. А также какие рекламные источники работают лучше всего, чтобы эти лиды получить.
И когда у вас есть это понимание и поставлены чёткие цели, даже в кризис компания останется стабильной. Ведь иметь план и в случае чего его скорректировать – лучше, чем не иметь вообще никакого плана.
В нестабильный период важно, как минимум, работать в «ноль». Например, собственник понимает, что в следующем месяце необходимо заработать 500 000 руб., чтобы окупиться. Исходя из этой информации и других показателей, ставится план продаж. Мы уже писали о том, как спланировать работу и результаты отдела продаж, прочитать об этом можно в этой статье. Чтобы адекватно оценить обстановку и выполнить план, руководитель отдела считает, сколько ему нужно лидов, с каким средним чеком и т.д. Именно такое планирование способно уберечь компанию от банкротства.
Но откуда РОП может взять всю необходимую статистику? Если у компании нет базы клиентов и не ведётся CRM, посчитать показатели практически невозможно. Поэтому важно работать в системе, формируя клиентскую базу и отслеживая нужную информацию. Так, в CRM Битрикс24 есть средний цикл сделки, позволяющий делать прогнозы, сколько клиентов из базы закроется в этом или следующем месяце. У каждой компании цикл свой: у кого-то 2 часа, а у кого-то – 2 месяца. Также в системе есть возможность посмотреть, сколько счетов уже в оплате, сколько сделок на этапе выставления и подготовки документов, сколько клиентов на первоначальной стадии.
Зная это, руководитель понимает, что, например, те 3 клиента, которые пришли в прошлом месяце, в этом закроются и принесут компании 150 000 руб. А значит, до точки окупаемости необходимо ещё откуда-то взять 350 000 руб. Чтобы таких ситуаций не произошло, нужно заранее понимать, сколько лидов необходимо компании в том или ином месяце. При этом в план должны быть заложены риски. Допустим, в организации, как правило, закрывается около 30% от всех планируемых клиентов. Тогда вместо ожидаемых 3 000 000 руб. поступят 900 000 руб. Это нужно учитывать.
Такое планирование позволяет собственнику оперативно принять меры, если показатели всем своим видом кричат, что компания катится в пропасть. Владелец может увеличить рекламный бюджет, сократить штат, отказаться от аренды офиса и т.п.
Таким образом, правильное долгосрочное стратегическое планирование снижает риск банкротства, поэтому оно необходимо каждой компании. И начинается такое планирование с затрат, которые несёт владелец на обеспечение бизнеса. А чтобы их посчитать, нужна CRM.
Если вы хотите больше узнать о CRM Битрикс24, закажите бесплатную консультацию наших специалистов. Расскажем о возможностях системы для вашего бизнеса и поможем выбрать нужный тариф.
Подписывайтесь на Telegram
Заказывайте разработку стратегии автоматизации
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%
Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум
Больше о возможностях Битрикс24