Все работы хороши, сегодня разбираем мой недельный эксперимент по работе в яндексе. Как известно, у таких нищих блохеров как я с доходами от рекламы не ахти, поэтому нужна какая-то работа, ежели не хочется постоянно жить в дауншифтинге. Отработано 5 смен длительностью по 12 часов, среднее количество заказов за смену - 25-30. Субботнюю смену считаем за половину пятничной, так как по времени смену эту я работал наполовину в ночь, с 16-00 пятницы по 4 утра субботы (народ гуляет ночью, с баров разъезжается)
Работа в такси построена таким образом, что чем больше работаешь по времени, тем эффективнее часовой заработок, поэтому смены по 12 часов. Если сравнить с работой обычного человека, то: час на дорогу на работу, час на дорогу с работы, час на обед - и уже получается 11 часов. Никто не заставляет работать 12 часов, можно уйти и раньше. Итак, доходы-расходы за неделю:
Выручка в Яндексе: 39684 руб.
Выручка в Максиме: около 2000р (точно не считал, беру в Максиме заказы редко, чтобы перекатиться из глухого района в нормальный)
Выручка с бордюра: 500р (вообще, бордюр вымер как явление. Огурцы, таксующие на остановках - тоже)
Итого выручка: 42184 руб
Расходы:
БЕНЗИН
израсходовано 178 литров бензина по цене 45.85р, общая сумма расходов на бензин - 8161 руб. Кэшбек с карты лояльности от заправок - 3%, но на 70% я заправляюсь непосредственно из программы яндекс про, там кэшбека нет. Поэтому кэшбека за бензин я получил всего 90 руб за неделю, итого траты на бензин - 8071 руб. Проехано чуть меньше 2000км за неделю, средний расход моей альмеры по городу (1,6 АТ) - 9,4л/100. Я работаю с лицензией, гоняю по выделенкам. Если работать без лицензии, придется стоять в пробках и расход топлива будет на 20% выше
АМОРТИЗАЦИЯ
Как известно, машина изнашивается, пробеги под такси 300-400км в день, ресурс современных машин около 300-400 тысяч километров, поэтому в таком режиме эксплуатации, грубо делим цену машины на 400 и получаем примерную сумму амортизации на километр. Альмеры с производства сняты, новые машины похожего класса (солярис, киа рио) - стоят от 1,5 до 2 млн руб, с учетом остаточной продажной стоимости ушатанной в будущем альмеры амортизация должна составлять около 3-5 руб на километр пробега. В среднем - 4 руб/км. В моём случае за неделю наезжено 2000км, значит на амортизацию придется откинуть 8000р. В случае, если бы я работал на таксопарковской машине: аренда машины 2400/сутки, но машина на газе (расходы на топливо на 30% меньше), расходов вышло бы примерно столько же, структура расходов была бы чуть другой.
РАСХОДЫ на ТО: замену масла и фильтров при таких пробегах придётся делать раз в месяц, стоимость операции 6000р, от недельной выручки нужно отнять 1/4 этой суммы, это 1500р. 1000р отложим дополнительно на мелкосрочку, шины, тормозные колодки итд. Итого на ТО: 2500р.
НАЛОГИ: 4% от выручки для самозанятых, 42184*4%= 1687р
Отнимаем расходы от выручки, получаем:
42184
-8071(топливо)
-8000(амортизация)
-2500(ТО)
-1687(Налоги)
1000р (автомойки)
= 20926р
ШТРАФОВ за неделю ни одного, так как я езжу по правилам и не наглею. А навигатор яндекса всегда подсказывает, где камеры. Слыхал я байку про одного Мастурбека, который приехал в Москве потаксовать на арендной тачке. За месяц он сотку таки накосил, но штрафов насобирал на полтинник...
Соотношение чистый заработок/выручка: 20926/42184 = 49,6%
20926 рублей - это чистый заработок за неделю, за пять смен по 12-часов (60 часов в неделю, чубайсовская неделя). Средний заработок в час: 20926/60=348р. Яндекс рапортует, что мой заработок 470-688р/в час, но это выручка, а не чистые деньги.
Если работать без переработок, как полагается по ТК РФ, 168 часов в месяц - чистый заработок за месяц составит 58464 руб. Это 14 смен по 12 часов, можно работать 2 через 2 или день через день
Если с переработками - то больше, но без выходных работать невозможно. В любом случае в неделю это 5 рабочих дней и пара выходных, всего будет за месяц 22 рабочих смены, и заработок составит 348*22*12 = 91872 руб. Если зад₽@читься, убить здоровье и отпахать без выходных как в рабстве - 348×29×12=121104р, один выходной потратишь на ТО своего дрибисвала. Не советую так, организм тебе спасибо не скажет. И вообще, всегда надо стремиться работать по времени меньше, а зарабатывать больше.
Вопрос: а можно ли больше? Яндекс.ПРО прислал уведомление, что мой заработок в час выше, чем у 82% водителей по городу (насколько выше - неизвестно), так что есть к чему стремиться:) Но я не буду стремиться, мне хватит, я ленивая ж@па))) В сегодняшнюю статистику не включены чаевые и забытая сдача, но в массе общей выручки это примерно 1,5-2%. Хреново у нас народ чаевые раздаёт, мы не в америке. Также у меня не работают повышенные тарифы (комфорт, комфорт+, бизнес - машина не подходит или по году выпуска, или по модели) и детский тариф (не люблю возить детей, заморочки эти с креслами, дети вечно пачкают салон. Но для желающих увеличить заработок - детей возить самое то, детские заказы дороже). Если перевести машину на газ, расходы на топливо будут меньше на 30%, а заработок соответственно на 12%. Но есть риск - кривые руки установщика могут убить газом и движок, и всю машину. Если работать на приусе - расходы на топливо будут ниже на 45%, а чистый заработок - процентов на 18 выше. Можно экономить на главной статье расходов - на амортизации, если бережно относиться к машине. А ещё можно мутить. Но в этой статье - про "честный заработок", без дополнительных муток. О том, как периодически разводить яндекс такси на 2000р в час чистых денег в экономе, как отказываться от неудобных заказов без потери рейтинга, как заработать на промокодах, как держать высокий рейтинг, как вымучивать дорогие длинные поездки, как впарить пассажиру допники на 1000р и он ещё и 5 звезд воткнёт и спасибо скажет - расскажу только в платной статье на Boosty
за 900р, ибо инфа эта стоит денег, а простому пользователю такие вещи знать не обязательно, ибо не фиг. Статья будет доступна с 20.09.2022 всем подписчикам, подписавшимся на тариф за 900р.
Но - можно зарабатывать и намного меньше. Как я упоминал в начале статьи - мой заработок выше чем у 82% водителей, и это в сезон. А сезон в такси - с мая по новый год. С января по май спрос на такси падает, яндекс роняет расценки, работать становится невыгодно или не так выгодно как в сезон.
В любом случае, если я захочу заняться поиском "нормальной работы" - я всегда буду сравнивать уровень предлагаемой зарплаты с доходом в такси. Сегодняшний "чистый минимум" в такси - 58000р/мес, с переработками - 90000р/мес. Так что если и искать работу, то за сотку. Там же работать надо, вджобывать. А как у работы в такси есть свои плюсы: свободный график, машина всегда под ж@пой, отпуск в любое время и на любую длительность, ты вышел из дома и сел в машину - никуда на работу час ехать не надо, ты уже на работе. С моим летним дауншифтинговым стилем жизни на даче мне самое то - зимой откатать в тачке по максимуму, летом балдеть, выходить на смены иногда в непогоду и не заморачиваться)
ЕСЛИ УЙТИ С САМОЗАНЯТОСТИ:
В налоговом режиме по самозанятости платим 4% от выручки. Если уйти на бухгалтерию ИП, и отнять расходы на бензин, амортизацию и ТО, прибыль также составит половину выручки, но в режиме ИП ты заплатишь налогов 13%. Короче, сиди на самозанятости.
ЕСЛИ ТЫ АЛИМЕНТЩИК:
если процентный - не работай в такси самозанятым и на своей тачке, иди на арендную. Потому как алименты самозанятому считаются от выручки, а не от чистого дохода. Работай в таксопарке на арендной тачке, доход в режиме самозанятости показываешь любой какой удобно, минус тут в дополнительной комиссии таксопарка. От 4 до 7% в среднем. Если ты алиментщик на ТДС, то по фиг, работай как хочешь. Я алиментщик процентный, но с БЖ у меня норм отношения, объяснил что буду официально перечислять 25%, но она неофициально будет кэшбечить мне наличкой половину. А если не будет, то на фиг мне эта работа и будет опять минимум получать. Да, так можно было. Поддерживайте норм отношения с бывшими жёнами и будет вам счастье.
МОИ РАСХОДЫ НА СТАРТЕ составили 10550р:
Оклейка машины - 2500р
Получение лицензии - 1200р
Техосмотр (да, такси обязательно его официально проходить раз в полгода) -1250р
Мелкосрочный ремонт, неисправности были выявлены на техосмотре) - 1500р
Страховка под такси - на 50% дороже, если вы единственный водитель машины (я внёс изменения в договор, доплатил страховой компании 3500р
Купил фонарь такси (шашка) - 600р
Можно ли подрабатывать в такси без лицензии? Да, яндекс даёт такую возможность, лишь бы ваша машина подходила под работу в такси. Например, работая торговым представителем, я часто брал заказы "по пути" до работы и с работы, делал 2-3 попутных заказа в день и был таков. Комиссия яндекса на заказы "по пути" на 9% выше обычной, плюс если вы не самозанятый, придется платить ещё 7% комиссии таксопарку. В таком режиме много не заработаешь, крутых заказов не получишь, но и цель другая - просто сэкономить на топливе. За работу без лицензии полагается штраф 5000р, но: по факту его выписывают только обклееным машинам и только если доказан факт незаконной перевозки пассажиров и багажа. Сколько я таксовал без лицензии - никогда на такое не нарывался, и не слышал чтобы кто-то из водителей-подработчиков на это нарвался. Даже если гаишники ночью останавливают - видят тебя трезвого, приложуху такси на панели и пассажира и отпускают, иногда даже не спрашивая документы. Диалог с гаишником обычно ночью краток:
- Здравствуйте, инспектор ДПС сержант Пупкин. Всё нормально?
- Да, работаем
- Счастливого пути
Короче, тут риск минимален, но если ты хронический непер по жизни и таки нарвёшься на первый штраф за отсутствие лицензии в 5000р - при повторном попадалове тебя ждёт конфискация ТС.
БОНУСЫ для тех, кто дочитал до конца и решил попробовать себя в тачке: промокод на бесплатную смену (12 часов работы в яндекс такси БЕЗ КОМИССИИ, выгода по деньгам зависит от вас и вашей работы, до 1500р за смену):
584ДОМ85
Этот промокод можно ввести после регистрации в Яндекс.Такси в приложении Яндекс.ПРО
ПРОМОКОД ДЛЯ ПАССАЖИРОВ: на поездки в такси Maxim - DRV4760096 , введи в приложении такси Maxim и получишь бесплатных поездок на 500 рублей. Промокоды яндекса на поездки можно выпросить у службы поддержки, достучавшись до них через приложуху заказа такси. Дают неохотно, но может повезти.
Всем хорошего настроения, ставим лайки, пишем комменты, задаём вопросы.