10,2K подписчиков

Лямбда-зонд проверяю за 5 минут, научили способу который быстро определит исправность датчика, и продлит долговечность двигателя

8,1K прочитали

Все современные автомобили оборудованы лямбда-зондом (датчиком кислорода).

лямбда-зонд https://clck.ru/325ABQ
лямбда-зонд https://clck.ru/325ABQ

Причем в некоторых автомобилях количество датчиков может доходить до 4 штук, это зависит от строения двигателя. Чем "навороченнее" машина, тем больше лямбда-зондов в ней установлено, соответственно, головной боли у владельца транспортного средства тоже добавляется.

Ведь от исправной работы любого из датчиков зависит формирование оптимального соотношения топливновоздушной смеси для работы цилиндров двигателя со всеми вытекающими последствиями как для двигателя, так и для катализатора.

В моей машине всего-навсего один лямба-зонд, он замеряет количество несгоревшего кислорода, находящегося в выхлопных газах. Данный лямбда-зонд с одним проводом. Провод сигнальный и самый главный из всех имеющихся, по нему приходит опорное напряжение и передается информация на ЭБУ.

У некоторых лямда-зондов проводов значительно больше (2, 3 и более). Двухпроводной лямбда-зонд, помимо сигнального провода, имеет провод массы, трехпроводной лямбда-зонд оснащен сигнальным проводом и двумя жилами подогревателя, четырехпроводной лямбда имеет сигнальный провод, жилу дополнительной массы и 2 провода подогрева. Для чего нужен подогрев лямбды?

Датчик кислорода начинает свою работу только после прогрева поэтому если есть провода подогрева, то лямбда-зонд быстрее вступит в работу по передаче сигнала в электронный блок управления.

Но тем владельцам, на чьих автомобилях установлен лямбда-зонд без нагревателя (как в моем автомобиле) повода для расстройства нет. Датчик без подогрева тоже нагревается довольно быстро, только не от проводов подогрева. Для этого создаются другие условия.

Как правило, любой лямбда-зонд установлен на выпускном коллекторе, в тесном контакте с раскаленными выхлопными газами, которые нагревают лямбду до нужной температуры в течение 5 минут, не более. После чего датчик готов передавать сигнал ЭБУ.

При получении сигнала от датчика, электронный блок корректирует топливновоздушную смесь в зависимости от ситуации: обогащает ее, если запуск был осуществлен на "холодную", или при резком ускорении. Иногда, наоборот, обедняет смесь. Такое случается при равномерном движении, с тем, чтобы добиться оптимальной работы двигателя во всех режимах.

Все бы хорошо, но иногда мотор начинает работать нестабильно, самопроизвольно менять обороты, начинает увеличиваться расход топлива, снижается мощность и на приборной панели появится "чек". Причин такому поведению может быть множество, однако, поиск неисправности надо начинать с работы датчиков.

От плохого качества бензина может выйти из строя лямда-зонд. Его и надо проверить в первую очередь. Сделать это совсем несложно и по времени процедура займет не более 5 минут.

Для этого надо принудительно отключить разъем на лямбду-зонд и понаблюдать, как будет работать двигатель без нее. Если никаких изменений нет, двигатель продолжает работать плохо, значит причина в другом, если без лямбды двигатель стал работать ровно, значит виноват лямбда-зонд. Если причина в датчике, то подключать его обратно нет никакого смысла. Неисправный датчик передает на ЭБУ неправильный сигнал, и электронный блок будет формировать неправильную смесь, которая повлияет на исправную работу двигателя. При отключении лямбда-зонда ЭБУ перейдет на усредненные настройки, что несомненно, продлит долговечность двигателя. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Дроссельную заслонку чищу не снимая с двигателя, научили способу, который сохранит исправность заслонки и продлит долговечность мотора