Найти в Дзене

Типы потребителей в fashion retail

Привет, это Валера из Аутфитошной! И сегодня я расскажу вам про эффекты в экономической теории, которые влияют на потребительские вкусы:

1) Эффект присоединения к большинству

-2

Он побуждает потребителя покупать то, что покупают все.

Большая доля этого эффекта вызывается таким социальным понятием как мода. Человек стремится приобрести тот товар, который в данный момент приобретает большинство других покупателей, чтобы чувствовать себя наравне с ними, выдержать общий стиль.

2) Эффект сноба

-3

Эффект сноба представляет собой обратный, по отношению к предыдущему, эффект.

Здесь потребитель стремится отличиться от большинства, быть особенным, оригинальным, выделиться из «толпы». Покупатель-сноб никогда не купит то, что покупают все. Поэтому в данном случае тоже можно сказать, что выбор отдельного потребителя зависит от выбора остальных потребителей. Только зависимость эта обратная.

3) Эффект Веблена

-4

Третий эффект назван эффектом Веблена по имени американского экономиста и социолога. Торстейн Веблен ввел в экономическую теорию понятие престижного, или показного потребления. Престижное потребление означает, что вещь используется не по своему прямому назначению, а с целью произвести впечатление на окружающих.

Покупатель ориентируется на приобретение таких товаров, которые свидетельствовали бы о его высоком статусе.

Свою теорию Т. Веблен изложил в книге «Теория праздного класса», которая вышла в конце 19 века и принесла автору шумную популярность.

Для потребителя полезность единицы товара, используемого для престижного потребления, зависит не только и не столько от качественных характеристик, сколько от цены, уплачиваемой за него. На этой основе можно говорить о двух ценах товара: реальной и престижной.

Реальная цена – это цена, которую потребитель действительно заплатил за товар, а престижная – та, которую заплатил за товар по мнению других людей, и которая, поэтому определяет полезность с точки зрения престижного потребления.

А к какому типу потребителей себя относите вы?

Си ю сун!