В 2021 году маркетплейсы принесли малым и средним предпринимателям 29% выручки, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на исследование ДРТ (бывшая Deloitte в России). Olena Yakobchuk/ Shutterstock Retail.ru Olena Yakobchuk/ Shutterstock Сотрудничество с маркетплейсами позволяет предпринимателям увеличивать выручку. Такую тенденцию заметили 73% представителей малого и среднего бизнеса. А у 25% из них из них выручка выросла вдвое. Четверть респондентов (26%) признались, что онлайн-площадки помогают им сохранить бизнес. А 13% реализуют свои товары только через маркетплейсы. Популярность онлайн-площадок выросла во время пандемии в 2020 году. Именно в этот период 60% предпринимателей начали сотрудничать или расширили партнерство с маркетплейсами. А площадками, которые развиваются как экосистемы, например «Яндекс Маркет», AliExpress и «Сбермегамаркет», пользуются 84% предпринимателей. Консолидация вокруг крупных игроков, таких как Ozon и Wildberries продолжится, а темпы роста экосистем понизятся, считает Виталий Михальчук, руководитель исследовательского центра ДРТ. Такая тенденция связана с дальнейшим снижением покупательской способности населения. Самозанятые смогут продавать и продвигать свои товары на «Яндекс Маркете»73% онлайн-покупателей хотят получить компенсацию вреда при возврате товаровВТБ: сколько россияне потратили на обогреватели в начале осени?
Маркетплейсы принесли малому и среднему бизнесу треть выручки
15 сентября 202215 сен 2022
8
1 мин