Найти в Дзене
Smart Simulation

Что интересного можно найти в кабине машиниста локомотива

Никогда не интересовались как выглядит кабина машиниста изнутри? Какая там аппаратура, органы управления? Сейчас мы вам расскажем что же там есть.

Кабина машиниста — специальное отдельное помещение на локомотиве, которое служит рабочим местом локомотивной бригады и в котором расположены органы управления, приборы и аппаратура, средства обеспечения безопасности движения и контроля бдительности машиниста, средства связи, кран машиниста для управления тормозами.

Аналогичное помещение на паровозах называется будкой машиниста, на головных вагонах электропоездов — постом управления.

Фото кабины машиниста из тренажера Smart Simulation
Фото кабины машиниста из тренажера Smart Simulation

Современная кабина машиниста является одним из основных узлов локомотива. В ней локомотивная бригада проводит по несколько часов подряд, поэтому создание для неё необходимых удобств положительно сказывается на безопасности на железнодорожном транспорте.

В кабине машиниста обычно располагается следующее оборудование:

  • Пульт управления машиниста, контроллер машиниста.
  • Пульт управления помощника машиниста.
  • Приборы управления тормозами: кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, блокировочное устройство, кран двойной тяги.
  • Клапаны управления тифоном, свистком, песочницей.
  • Привод ручного тормоза.
  • Регулятор давления.
  • Прожектор.
  • Приборы безопасности: АЛСН (автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия), скоростемер, электропневматический клапан автостопа, дополнительные устройства безопасности.
  • Пульт управления радиостанцией.
  • Сиденье машиниста, сиденье помощника машиниста.
  • Печи отопления, калорифер обдува лобовых окон, вентиляционные устройства, кондиционер.
  • Потолочные светильники, лампы подсветки документов и подсветки измерительных приборов.
  • Теневые щитки или шторки.
Фото кабины машиниста из тренажера Smart Simulation
Фото кабины машиниста из тренажера Smart Simulation

На панели пульта машиниста находятся кнопочные выключатели, сигнальные лампы и измерительные приборы:

  • Вольтметр напряжения в контактной сети (на электровозах), вольтметр напряжения на тяговых электродвигателях, амперметры тока тяговых электродвигателей (отдельно на каждую секцию), амперметр тока возбуждения тяговых электродвигателей.
  • Манометры: главного резервуара, уравнительного резервуара, тормозной магистрали, тормозных цилиндров.

На пульте помощника машиниста находятся кнопочные выключатели, вольтметр напряжения на аккумуляторной батарее и в цепях управления, манометр давления сжатого воздуха в цепях электрических аппаратов.

В кабине тепловозов дополнительно установлены измерительные приборы: вольтметр напряжения тягового генератора и амперметр тока нагрузки тягового генератора, электротермометры температуры воды и масла дизеля, электроманометры давления масла дизеля.

Вот сколько всего там интересного! И не забывайте подписываться, ставить лайки и комментировать, поддержите наши старания.

Искренне Ваши, Smart Simulation!