Никогда не интересовались как выглядит кабина машиниста изнутри? Какая там аппаратура, органы управления? Сейчас мы вам расскажем что же там есть.
Кабина машиниста — специальное отдельное помещение на локомотиве, которое служит рабочим местом локомотивной бригады и в котором расположены органы управления, приборы и аппаратура, средства обеспечения безопасности движения и контроля бдительности машиниста, средства связи, кран машиниста для управления тормозами.
Аналогичное помещение на паровозах называется будкой машиниста, на головных вагонах электропоездов — постом управления.
Современная кабина машиниста является одним из основных узлов локомотива. В ней локомотивная бригада проводит по несколько часов подряд, поэтому создание для неё необходимых удобств положительно сказывается на безопасности на железнодорожном транспорте.
В кабине машиниста обычно располагается следующее оборудование:
- Пульт управления машиниста, контроллер машиниста.
- Пульт управления помощника машиниста.
- Приборы управления тормозами: кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, блокировочное устройство, кран двойной тяги.
- Клапаны управления тифоном, свистком, песочницей.
- Привод ручного тормоза.
- Регулятор давления.
- Прожектор.
- Приборы безопасности: АЛСН (автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия), скоростемер, электропневматический клапан автостопа, дополнительные устройства безопасности.
- Пульт управления радиостанцией.
- Сиденье машиниста, сиденье помощника машиниста.
- Печи отопления, калорифер обдува лобовых окон, вентиляционные устройства, кондиционер.
- Потолочные светильники, лампы подсветки документов и подсветки измерительных приборов.
- Теневые щитки или шторки.
На панели пульта машиниста находятся кнопочные выключатели, сигнальные лампы и измерительные приборы:
- Вольтметр напряжения в контактной сети (на электровозах), вольтметр напряжения на тяговых электродвигателях, амперметры тока тяговых электродвигателей (отдельно на каждую секцию), амперметр тока возбуждения тяговых электродвигателей.
- Манометры: главного резервуара, уравнительного резервуара, тормозной магистрали, тормозных цилиндров.
На пульте помощника машиниста находятся кнопочные выключатели, вольтметр напряжения на аккумуляторной батарее и в цепях управления, манометр давления сжатого воздуха в цепях электрических аппаратов.
В кабине тепловозов дополнительно установлены измерительные приборы: вольтметр напряжения тягового генератора и амперметр тока нагрузки тягового генератора, электротермометры температуры воды и масла дизеля, электроманометры давления масла дизеля.
Вот сколько всего там интересного! И не забывайте подписываться, ставить лайки и комментировать, поддержите наши старания.