Найти тему

Какой он - идеальный отдел продаж?

Оглавление

Тот, где удалось снизить риск человеческого фактора. Все проблемы случаются из-за отсутствия инструментов контроля, планирования, делегирования, слабой управленческая функции.

Научитесь брать контроль в свои руки. Как?

Идеальная картина ОП выглядит так, что при любой возникающей ситуации, сотруднику удобнее что-то сделать, чем не сделать. У него есть четкое понимание за что он ответственен, когда его поощряют, увольняют, какой ценный конечный продукт он должен делать и в каком объеме. Я вам сейчас помогу! Ловите полезные чек-листы.

Чек-лист РОПа

  1. Контроль планерок
    План дня и итоги.
  2. Прослушка звонков
    Дает понимание скорости реакции, слабых сторон, соблюдения этапов.
  3. Обучение
    Плановое и комплексное. Первое - на основе прослушки звонков и текущей ситуации. Второе - система обучения новичков для адаптации и вхождения в процесс.
  4. Анализ и контроль показателей
    Основные KPI: сколько лидов поступило, сделки в работе, кол-во встреч с клиентами, высланных КП, продаж новым клиентам и действующим, размер среднего чека, общая выручка.
  5. Расследование
    Почему сливаются сделки? Почему один сотрудник раньше продавал хорошо, а стал не очень? Ищите нелогичность внутри системы.
  6. Коррекция работы и дисциплины сотрудников
  7. Заполнение отчета для директора
  8. Заполнение показателей РНП своего отдела
  9. Контроль работы в CRM
    Скорость, качество, эффективность прохождения карточек CRM и др.

Что сделать, чтобы запустить стартовые продажи?

Рассказываю по пунктам, о чем нужно позаботиться:

  • Нормальная интеграция CRM и рекламных компаний
    Чтобы все лиды падали в одно место.
  • Создать базовую воронку
    Где есть новый лид, который берет ответственный. Далее - этап квалификации клиента, закрытия на встречу, выставление счета, договора и совершение оплаты. Так клиенты не потеряются. Опишите рабочий процесс в CRM, иначе в ней будет бардак.
  • Базовый скрипт
    Установление контакта - выявление потребности - презентация - закрытие - отработка возражений - согласование договоренностей.
  • Адекватный портрет сотрудника
    Если нанимаете без прописанного портрета, рискуете нарваться на проблемы. Надо понимать, какими личными качествами и компетенциями должен обладать человек. Сделайте широкую воронку, чтобы выбирать не из 2-3 кандидатов, а из 20!
  • Простая мотивация
    Придумайте план и сделайте его декомпозицию, как я рассказывал ранее, и вы сможете просчитать мотивацию сотрудников.

Поздравляю, вы готовы к тому, чтобы нанимать первого сотрудника и запускать продажи!