Тот, где удалось снизить риск человеческого фактора. Все проблемы случаются из-за отсутствия инструментов контроля, планирования, делегирования, слабой управленческая функции.
Научитесь брать контроль в свои руки. Как?
Идеальная картина ОП выглядит так, что при любой возникающей ситуации, сотруднику удобнее что-то сделать, чем не сделать. У него есть четкое понимание за что он ответственен, когда его поощряют, увольняют, какой ценный конечный продукт он должен делать и в каком объеме. Я вам сейчас помогу! Ловите полезные чек-листы.
Чек-лист РОПа
- Контроль планерок
План дня и итоги. - Прослушка звонков
Дает понимание скорости реакции, слабых сторон, соблюдения этапов. - Обучение
Плановое и комплексное. Первое - на основе прослушки звонков и текущей ситуации. Второе - система обучения новичков для адаптации и вхождения в процесс. - Анализ и контроль показателей
Основные KPI: сколько лидов поступило, сделки в работе, кол-во встреч с клиентами, высланных КП, продаж новым клиентам и действующим, размер среднего чека, общая выручка. - Расследование
Почему сливаются сделки? Почему один сотрудник раньше продавал хорошо, а стал не очень? Ищите нелогичность внутри системы. - Коррекция работы и дисциплины сотрудников
- Заполнение отчета для директора
- Заполнение показателей РНП своего отдела
- Контроль работы в CRM
Скорость, качество, эффективность прохождения карточек CRM и др.
Что сделать, чтобы запустить стартовые продажи?
Рассказываю по пунктам, о чем нужно позаботиться:
- Нормальная интеграция CRM и рекламных компаний
Чтобы все лиды падали в одно место. - Создать базовую воронку
Где есть новый лид, который берет ответственный. Далее - этап квалификации клиента, закрытия на встречу, выставление счета, договора и совершение оплаты. Так клиенты не потеряются. Опишите рабочий процесс в CRM, иначе в ней будет бардак. - Базовый скрипт
Установление контакта - выявление потребности - презентация - закрытие - отработка возражений - согласование договоренностей. - Адекватный портрет сотрудника
Если нанимаете без прописанного портрета, рискуете нарваться на проблемы. Надо понимать, какими личными качествами и компетенциями должен обладать человек. Сделайте широкую воронку, чтобы выбирать не из 2-3 кандидатов, а из 20! - Простая мотивация
Придумайте план и сделайте его декомпозицию, как я рассказывал ранее, и вы сможете просчитать мотивацию сотрудников.
Поздравляю, вы готовы к тому, чтобы нанимать первого сотрудника и запускать продажи!