Найти тему
2,8K подписчиков

Комендатура. Дежурство по гарнизону. Часть вторая.

1,8K прочитали
Фото из сети интернет, свободный доступ.
Фото из сети интернет, свободный доступ.

Ночь прошла спокойно. Но на следующий день, после обеда, Митрич уже вытаскивал его из петли. Я примчался в подвал комендатуры, когда профилактический точечный массаж на всё тело вместо первичной медицинской помощи уже заканчивался. Из кальсон и тельняшки суицидник смастерил отличную самозатягивающуюся петлю. Но её длины без кальсон однозначно бы не хватило. Имеемое в углу камеры колено ***-знает-откуда-и-куда ведущей трубы было расположено очень высоко.

В камеры временно задержанных помещали теперь, и надолго, всякую мразь в ожидании этапирования. А также, что ещё хуже, психически больных молодых парней. Две попытки якобы вскрыть себе вены я в расчёт особо не беру. Потому что, когда их вскрывают по-настоящему, с человека хлещет, извините, как с кабана. А разбрызганные по углам камеры полстакана крови - это жалкая имитация.

Пять раз из шести вышеописанных йобанных случаев я был официально, на приёме пищи. Так и указывал в рапорте, для прокуратуры. А вот другим, менее удачливым, ДГ (ПДГ) пришлось побегать. Впрочем, понервничал один раз, как Вы уже наверняка поняли, и я. Прокуратура и бумажки для неё - это всё ***ня. А вот перспектива получить труп за спиной – это намного хуже.

Я в бешенстве ворвался в камеру №5, куда переместили висельника (холодную, без топчана, натуральный карцер), и резко захлопнул защёлку. О**ел и ушёл в каптёрку даже Митрич. Абсолютно не владея собой, я закричал на ползающее передо мной, имевшее на всякий случай, звание кандидата в мастера спорта по вольной борьбе, физически абсолютно здоровое существо:

-"Ты что, ракло, творишь? У тебя папа, мама есть? Ты о них подумал?! Мне что, пристрелить тебя к **ям, что ли?! Что ты молчишь, ссссука?!!"

Оно заплакало и поползло целовать мне ботинки. Оно было больно психически и несло какой-то бред о насильно навешанном на него, матросе срочной службы, долге в десять, а через минуту уже в двенадцать миллионов рублей. Я зарабатывал тогда пятьсот тысяч в месяц, и понимал, что это полная и откровенная ***ня. Брезгливо уворачиваясь, я пытался призвать его к ответу:

-"Ты же мужик, ****ь! Вот видишь, мать у тебя есть? О ней подумай!! А если проворовался - отвечай?!!"

Оно молча уползло в угол камеры и только тихо всхлипывало. Я вышел с побелевшим, как оказалось, лицом и на вопросы комендантских ребят:

-"Товарищ капитан-лейтенант, а может, мы его ещё помнём немножко?"

Ответил:

-"Не вздумайте. Вам самим не противно?"

Они согласились со мной, и, брезгливо сплюнув, по очереди вышли из подвала комендатуры. Впоследствии я совершенно случайно узнал, что это мутное дело связано с распространением наркотиков.

...

Помню и крайне забавный случай. Прибываю я как-то заступать ПДГ, а у крыльца комендатуры меня встречает помощник коменданта капитан-лейтенант Ступиш Эвалдс Антонович, быстро напоминает мне, что пуговицы нужно чистить, а затем внезапно спрашивает:

-"А Вы дорогу в аэропорт (мурманский) знаете?"

Получив мой утвердительный ответ, забирает у меня командировочное предписание, подводит к УАЗ*ику коменданта и говорит:

-"На развод ходить не надо. Нужно сопроводить родственников Виктора Александровича до аэропорта, и обязательно дождаться взлёта самолёта. На обратном пути, водителя я предупредил, можете взять пассажиров. Прошу сделать всё за четыре часа."

-"Есть" – ответил я.

Родственников проводили как положено, и решили перекурить с водителем-контрактником. Вдруг видим – из здания аэровокзала выходит дембель в лётной форме. Фуранька на затылке, естественно, весь расхристанный, цигарка в зубах. И тут его взгляд падает на свеженарисованную надпись на борту УАЗ*ика. Нет, не "Эх, прокачу!", а "Военная Комендатура". Парень меняется в лице и, развернувшись, моментально влетает обратно. Мы посмеялись и решив, что "бомбить" нам на таком красивом военно-транспортном средстве не судьба, отправились в обратный путь. Поскольку на моё шутливое предложение заехать попить чаю по известному мне мурманскому адресу водитель ответил категорическим отказом, обернулись мы за два с половиной часа. По времени я уже должен был идти на приём пищи, поэтому в комендатуру я прибыл после ужина. ДГ решил, что я из "крутых", либо имею лапу волосатую. Переубедил я его довольно быстро, резонно заметив, что блатные военнослужащие в гарнизонные наряды не ходят.

Ещё один забавный случай. Майора Лукашёва уже "ушли", и вместо него коменданствовал капитан-лейтенант Куканов. На ночь дверь комендатуры закрывалась на засов. В районе двух часов ночи абсолютно незнакомые мне молодые ППС*ники вызвали меня звонком и предъявили мне абсолютно трезвого старшего мичмана, заявив, что он в нетрезвом состоянии находился за рулём личного автомобиля в районе улицы Героев – Североморцев. А также крайне нетактично вёл себя с сотрудниками милиции. Я на корню пресёк их желание поприсутствовать при оформлении задержанного, закрыл дверь и начал разбираться. Старший мичман молча протянул мне свои документы. Войсковые части гарнизона я знал практически наизусть, и, хмыкнув, спросил:

-"Так Вы с подплава что ли?!"

Задержанный ответил утвердительно и изложил свою версию событий. Человек пришёл с моря, сошёл с родной подводной лодки и тихо-мирно беседовал со своей девушкой в салоне собственного автомобиля марки "Форд". Обсуждалось совместное убытие в отпуск. Получив вежливый отказ на требование отвезти их на другой конец города, сотрудники милиции начали угрожать, используя ненормативную лексику…

-"Всё, достаточно, свободен! Никуда я тебя записывать не буду. Настоятельно рекомендую покинуть город Полярный сегодня же."

-"Спасибо, товарищ капитан-лейтенант! Мы обязательно через пару часов уедем, вещи почти уже собраны!"

-"Давай наращивай обороты, время работает против тебя!" - ответил я.

В четыре часа утра я вышел на улицу перекурить. Внезапно рядом со зданием комендатуры нарисовался "Форд". Из него вышел мой новый знакомый с целлофановым пакетом и быстро направился в мою сторону.

-"Ничего мне не надо, я помог тебе как подводник подводнику!"

-"Да нет, товарищ капитан-лейтенант, разрешите позвонить?"

Мобильники (трубки) тогда ещё не изобрели. А если и изобрели, в городе Полярном их ещё точно ни у кого не было. В комендатуре же городской телефон всегда находился в рабочем состоянии. Я разрешил и на минуту отлучился в комнату отдыха (соседнюю с рубкой дежурного каморку папы Карло). Через пару минут, закрыв за подозрительно широко улыбающимся героем подводных просторов входную дверь, я присел на кресло дежурного и… дзыньк! В зарешеченное окно я увидел махающую мне руками обнимающуюся молодую пару. Через минуту иномарка довольно фыркнула и растворилась во мраке полярной ночи. По смене вечером я первый и последний раз в жизни пил французский коньяк "Camus" и закусывал различными консервированными деликатесами. Почему последний? Скажу честно - вкус широко разрекламированного импортного напитка мне просто не понравился. Из коньяков я обожаю домашние, желательно производства города Тауз, ныне Республики Азербайджан. Уж чего-чего, а этой прелести я в своё время выпил вполне себе достаточно. Но это уже совсем другая история.

Как-то мерзопакостной, морозной и ветреной ночью, с субботы на воскресенье, пришлось отправить резервный патруль под руководством старшего мичмана Петровича, служившего на тральщиках, на улицу Моисеева. Поступил доклад об обнаружении трупа на чердаке одного из заброшенных тогда домов. Давным-давно потерянный моряк в рабочей форме буквально вмёрз в крышу дома, обглодан крысами. На четырёх человек две лопаты, фонарь "летучая мышь" и одеяло. Справились к утру. Хорошо, что морг военно-морского госпиталя рядом. Отмечу, что на выходные и праздники полярнинский морг при штатной больничке не работал, и комендантской службе приходилось транспортировать и трупы гражданских. В основном, павших в неравной борьбе с зелёным Змием. Но про эти случаи рассказывать не имею никакого желания. Петрович по дороге в комендатуру направил своих бойцов в часть. А я отправил домой его самого. Нервы успокоить. До смены обошлись без резервного патруля. Комендант? Да он про это меня и не спрашивал. Его мелкие подробности не интересовали.

Естественно, когда меня в комендатуре уже знала каждая собака, мне неоднократно, "через магазин", приходилось замаливать грехи своих сослуживцев перед комендантской службой.

26.03.2021

.