Найти в Дзене
Yode.PRO

🔎Лояльность — неотъемлемая составляющая успешного бренда работодателя. Лояльные сотрудники работают продуктивнее, меньше думают о переходе

🔎Лояльность — неотъемлемая составляющая успешного бренда работодателя. Лояльные сотрудники работают продуктивнее, меньше думают о переходе в другую компанию, позитивно представляют бренд на рынке труда. Лояльность значительно снижает уровень текучести кадров, что достаточно дорого стоит бизнесу. По данным Glassdoor, средняя компания в США тратит около $4000, чтобы нанять нового сотрудника, а на закрытие вакансии уходит до 52 дней. В эту сумму включены расходы по найму, обучение и адаптация новичка, потеря производительности как отдела, так и целой компании.

🔹eNPS ( Employee Net Promoter Score) — это метод оценки, который позволяет организациям измерить лояльность сотрудников. Он трансформировался из инструмента для измерения лояльности клиентов (NPS). Фред Райхельд, исследователь американской компании Bain & Company, впервые анонсировал его в статье The One Number You Need to Grow, опубликованной в Harvard Business Review в 2003 году.

Фред Райхельд определил, что компаниям в сферах деятельности с большим количеством конкурентов достаточно задавать только один вопрос своим клиентам:

— Какова вероятность, что вы порекомендуете компанию другу или коллеге?

Ответ на этот вопрос оценивается по десятибалльной шкале и помогает понять уровень лояльности клиента или сотрудника.

🔹Современная eNPS-методика включает в себя 3 вопроса:

Назовите главную причину, по которой вы готовы порекомендовать нашу компанию? (если ответ 9-10 баллов)

Что, по вашему мнению, необходимо улучшить? (если ответ 6-8 баллов)

По какой причине вы не хотите рекомендовать компанию? (если ответ 0-6 баллов)

Все эти вопросы помогают узнать о положительных и негативных моментах для сотрудников в вашей компании и проработать проблемные зоны. Далее из этого рассчитывается eNPS

eNPS = % сторонников — % критиков

📌Отношение ваших сотрудников к компании — лакмусовая бумажка, которая показывает основные проблемы и пути их решения. eNPS станет отличным инструментом при правильном использовании. Необходимо фокусироваться не только на цифрах, но и на самих ответах сотрудников, это поможет сформировать правильную HR стратегию компании.

А вы уже рассчитывали eNPS в вашей компании?