Найти тему
Шамиль Ахмадуллин

Речевые игры по дороге в детский сад и школу. Часть 2

Продолжаем развивать внимание, речь и фантазию детей. А заодно делаем время дороги или ожидания интереснее.

Больше никаких "Мне скучно". Весело будет всем.
Больше никаких "Мне скучно". Весело будет всем.

  1. Я вижу. Цель игры: заметить по пути как можно больше предметов и выделить их главный признак. Например: “Я вижу машину. Она красная”. “Я вижу дерево. Оно высокое”. Важно! Каждый предмет можно называть только один раз. Даже если вы идете мимо шоссе с огромным количеством автомобилей: упомянуть его можно только один раз. Исключения - если назвать его другим подходящим словом: автобус, маршрутка, машина, средство передвижения. При этом наименования марок автомобилей лучше не использовать.
  2. Кем/чем был раньше? Нужно построить простенькую цепочку. Кот Васька раньше был котенком, курица - цыпленком, а ранее и вовсе яйцом, груша выросла из цветка, а скамейка когда-то была деревом, которое до этого было ростком, а до этого - семечкой.
  3. Одинаковая форма. Выбираем любую геометрическую форму (круг, прямоугольник, треугольник) и по очереди называем предметы, которые имеют эту форму. Не забывайте фантазировать. Иногда ответы бывают очень неочевидными.
  4. Объясни-ка. Ребенку нужно представить, что у него есть друг, который никогда не видел чего-либо (моря, велосипеда, стакана, кубиков) и попытаться объяснить, что же это такое, как выглядит, для чего нужно.
  5. Простой счет. Родитель задает слово. Ребенок должен просклонять его по принципу: один, два, пять (много). Например: “Тигр” “Один тигр, два тигра, пять тигров”.
  6. Что-то здесь не так. Называйте предложения с веселыми ошибками. Например: Пианино играет на девочке; Шерсть вылизывает кошку; Дерево лазает по мальчикам. Предложите ребенку “исправить” ошибки. Тут будьте осторожны. Возможно, в предложении “Мальчик укусил собаку” ребенок ошибку найдет не сразу)

Пусть время, проведенное с детьми, всегда будет интересным и запоминающимся. Удачи вам в ваших занятиях!