Очень часто работаю с людьми, которые ходят на разные классные тренинги, ездят на ретриты, проходят глубокую личную терапию, сами изучают психологию и получают новую профессию терапевтов в различных модальностях либо коучей.
Это очень правильно и важно, пересматривать стиль в такое время, когда и внутри очень сильно меняешься. Но я хочу отметить здесь один нюанс.
Тренинги дают эффект почти всегда. Даже если навскидку его не видно, изменения накапливаются. Вместе с внутренним источником силы расцветает и внешнее, как волшебный сад, которому наконец дали воды.
Но!
Я не знаю, от чего это зависит. От того ли, что у некоторых людей бывает слишком много защит и требуется больше времени на то, чтобы расслабиться. Или от того, что они слишком привыкают «западать» в другого человека и всем существом угадывать его настроения, фактически отказываясь от собственных чувств. Однако
Со временем я подобрела ключик к таким состояниям у клиентов и начала использовать его на консультациях. Когда они рассказывают мне о том новом пространстве своей жизни, в котором они всей душой хотят оказаться, я мягко прошу их рассказать, как они сами выглядят и чувствуют себя в нём.
«Какая разница?» — спросите вы. — «Ведь самое главное — видеть цель, не видеть препятствий!»
Объясняю.
Вернее, даже хочу проиллюстрировать одним недавним кейсом с согласия клиентки.
Девушка, 28 лет, арт-директор одного модного пространства. Пережила расставание, да и вообще тема отношений болезненная. Консультация у нас проходит в штатном режиме, ревизия гардероба тоже, хотя как по мне он уж слишком сухо вписан в формат того, что сейчас модно. Как будто тренды есть, а хозяйки в них нет.
А вот на шоппинге начинаются чудеса. Моя клиентка грустит, когда мы идём по как будто желаемому в начале направлению. Она хотела чёрные и бежевые оттенки, широкий крой, лаковые ткани, заострённые формы. В её сфере деятельности это правильно и важно, она всё по уму делает, но я вижу, что ей становится всё более печальной.
«В чём дело?» — интересуюсь я.
«Да нет, ни в чем. Давайте просто сделаем, что нужно, и разойдёмся».
Я предлагаю ей отложить вещи на кассе и сделать перерыв на чай с облепихой. За столиком в кафе она как будто съёживается. Сидит, как на иголках, но мне кажется, что это не связано с качеством услуг: мы ещё раз перебрали собранные комплекты на телефоне, и она удивляется, насколько всё здорово.
«Знаете, мне кажется, что вам не по душе само направление, которое мы выбрали,» — предполагаю я. — «Если хотите, мы можем внести коррективы в изначальный запрос.»
«А что, так можно?» — она изумляется, как человек, которого всю жизнь заставляли доедать невкусную кашу.
«Вы мне достаточно дофига платите,» — улыбаюсь я. — «И я сегодня специально никаких встреч после вашего шоппинга не назначала. Можем исследовать этот вопрос, сколько нужно.»
«Алена, это очень глупо и с моей стороны страшно непоследовательно… Простите меня за это! Но у меня с начала шоппинга крутится в голове один образ…»
Дальше она делится тем, что ей утром снился сон, как будто она в каком-то золотом храме, вокруг неё женщины разных возрастов. Как будто они жрицы, все в разноцветных, красиво вышитых покрывалах, что-то поют и как будто ей радуются или её давно ждали.
Я интересуюсь, в каком настроении она после этого проснулась. Девушка рассказывает, что ей было очень хорошо, как будто она долго где-то ходила и наконец попала домой. Этот сон был впервые? Да, сам по себе, но он появился как итог целого периода изысканий, когда она ходила в группу йоги для раскрытия женственности, работала с малым тазом, открывала сердечную чакру и выплескивала сложные эмоции через фрирайтинг и динамические медитации.
«У меня столько злобы было! Я просто даже не понимала, что мне с этим делать. И я до сих пор боюсь, что не смогу… ну, знаете, стать нормальной женщиной,» — у неё ярко осветлённые волосы, темно-коричневые губы и убийственные стрелки на глазах. Она при желании может свернуть человеку шею ногами, прыгнув на него с прогиба. Йога для неё мучительна, медитации — глупость, помноженная на кризис. Чёрная лаковая кожа и ботфорты со стилетами должны быть в самый раз… если бы она не выросла из этого как раз сегодня утром, по счастью, сообщив мне об этом.
«Давайте попробуем вернуть этот сон,» — предлагаю я. — «Вот вы видите храм, этих женщин. А вы в это время где? И какая вы?»
Клиентка расплакалась, сначала горько, а потом как-то очень счастливо. Она увидела себя младенцем, который лежит посреди этого праздника, и его все ждут. Я предложила прожить это состояние, порадоваться тому, что праздник в её честь. Когда напряжение спало, я предложила ей рассказать, что будет с этой девочкой, когда она вырастет. Моя клиентка рассказала, что та будет самой красивой жрицей в этом прекрасном храме и определённо проживёт долгую счастливую жизнь.
Некоторое время мы посидели молча, обе счастливые и блаженные.
«Хорошо,» — подвела я итог. — «Чего теперь хочется в стиле?»
…Шоппинг мы закончили всего лишь через два часа. К тем вещам, что уже были в гардеробе, мы добавили некоторое количество золотых тканей (благо, была такая же, как сейчас, серая осень, октябрь), драпированное платье античного вида, широкий мягкий свитер. Вопреки изначальной программе, гамма покупок оказалась светлой и насыщенной: кремовый, бежевый, золото, вишневый и персиковый — мне кажется, выбор действительно пришёл из того самого сна.
На итоговой ревизии, когда мы стали соединять прежние вещи и новые, стало очевидно, что синтез получился очень богатый. Если бы клиентка отринула полностью старый стиль и перешла в новый, это могло дать ощущение детского максимализма: «Всё, ненавижу себя старую! Теперь будет все по-новому!»
Но когда мы соединяли античное платье с жесткими ботфортами, она с благодарностью взглянула и на свой предыдущий период жизни, оценив, как этот опыт обогатил ее новые открытия. Она может быть более жёсткой или более мягкой, но всегда оставаться собой. То, что она сильная, дисциплинированная, ответственно выполняет свою работу и так же требовательна к другим не делает её «меньше женщиной». Наоборот, это даёт опору той мягкости и уязвимости, которую она так хотела открыть в себе и за которую так переживала.
Также эти образы были стопроцентно уместны в её профессиональной деятельности, так что сделав шаг в сторону, мы ничуть не изменили поставленным задачам.
Через полгода я случайно встретила её в городе, и как всегда, не узнала. Она шла с молодым человеком, который смотрел на неё счастливыми влюблёнными глазами, и она на него так же. Я даже здороваться не стала, чтобы не побеспокоить — для них в тот момент весь мир не существовал.
Еще через пару лет мы встретились, чтобы собрать ей новый гардероб, когда немного подрос их первый ребёнок.
Вот такие золотые храмы со жрицами. Вот такие сны в ночь перед шоппингом!
Дорогие друзья, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и делитесь своими идеями в комментариях. Я буду рада делать для вас материалы, которые более точно отвечают вашим потребностям! Если нужна консультация стилиста, мой сайт в профиле канала😉