Дома и квартиры необходимо ставить на кадастровый учет (вносить данные в ЕГРН). Об этом мы уже писали в предыдущих публикациях. Что насчет земельных участков?
В этой статье мы расскажем нужно ли ставить земельные участки на кадастровый учет, как это сделать, какие документы понадобятся?
А надо ли?
Конечно!
Здесь ответ однозначен.
Согласно актуальному российскому законодательству каждый земельный участок должен быть учтен.
Что это значит?
Это означает, что земельный участок будет внесен в Росреестр. На публичной кадастровой карте будут указаны точные сведения о местоположении участка, его границах, владельце, статусе земель.
Можно ли обойтись без кадастрового учете участка?
В принципе до сих пор существуют участки, не внесенные в Росреестр. На публичной карте они указаны, как «неучтенные». Подробнее мы рассказывали в статье: «Как узнать учтен ли участок?».
Ведь только с 2017 года появился Кадастровый учет в нынешнем его виде.
Более того, на сегодняшний день продавать участок, незарегистрированный в Росреестре, можно (в отличие от домов и коттеджей). А вот построить на нем новые объекты капитального строительства – не получится. В данном случае потребуется регистрация участка.
В большинстве случаев и для процедуры оформления недвижимости (ее постановки на кадастровый учет) – потребуется предоставить выписку из ЕГРН на тот участок, на котором находится та или иная капитальная постройка.
Зачем нужна регистрация участка?
Сведения в ЕГРН позволяют ведомствам быстро узнать информацию о земельном участке, просто запросив кадастровую выписку из ЕГРН. Сделать оценку, качественную или экономическую. Проверить юридическую чистоту участка при планируемых сделках.
А для владельцев участков – это возможность законного выполнения любых юридических операций с недвижимостью, расположенной на землях, возможность инициирования строительства, благоустройства (в том числе, к примеру, проведение газопровода или водопровода). Кроме того, это возможность объединения или разделения участков. А при необходимости предоставления сведений в ведомства – быстрое их получение для предъявления по запросу.
Какой документ выдается? Особенности.
Точно так же, как с домами и квартирами, после постановки земельного участка на кадастровый учет, вы получаете выписку на него.
Выписка из ЕГРН – может легко восстанавливаться в случае утраты документа. Ведь по сути она является всего лишь распечаткой той информации, которая зафиксирована в ЕГРН.
Выписка на земельный участок включает следующие данные:
- · Точные координаты участка
- · Площадь
- · Кадастровый номер
- · Владельцы, дата и основание перехода прав собственности
- · Категория земель (например, земли индивидуального жилого строительства)
- · Кадастровая стоимость земельного участка
Как поставить участок на учет?
Как для кадастрового учета домов, квартир и зданий требуется технический план, который будет считаться основным документом, на основании которого вносятся сведения в ЕГРН. Так и для постановки земельного участка на кадастровый учет необходимо межевание.
Межевание – это процедура уточнения границ участка. Кадастровые инженеры приезжают на объект, с помощью специального оборудования фиксируют точные координаты поворотных точек и границ участка. Сравнивают с теми сведениями, которые представлены в официальных бумагах.
В данном случае важно, чтобы существующие границы совпадали с теми, что представлены в плане города. Недопустимо, чтобы границы участков пересекались с соседями, либо заходили за «красные линии» (которыми обозначены места общего пользования). Если такие наложения обнаружены скорее всего придется обращаться в суд, поднимать архивные документы, согласовывать ситуацию с соседями.
Подробнее о процедуре межевания можно посмотреть на нашем сайте: на данной странице.
Кроме того мы рассказывали, как быть при наложении земельных участков.
Какие еще документы потребуются для постановки объекта на кадастровый учет?
- · Как мы уже сказали выше, необходим межевой план участка,
- · Потребуются документы заявителя (паспортные данные или информация об юрлице),
- · И документы, подтверждающие право владения участком (это м
- ожет быть договор купли-продажи, акт наследования и т.д.)
При вторичной постановке на кадастровый учет (после изменения конфигурации участка, объединения или разделения участков) – потребуются дополнительные документы, подтверждающие эти изменения.
При разделении или объединении участков кадастровый номер меняется.
Причиной повторного межевания участка и внесения свежих сведений могут стать природные катаклизмы, например, оползни, повлекшие за собой изменения ландшафта и фактического размера.
Преимущества сотрудничества с кадастровой фирмой
Кадастровая фирма проведет межевание, применяя современное высокоточное оборудование (у нас работают опытные кадастровые инженеры, имеющие все допуски СРО и входящие в список специалистов, признанных Росреестром).
Кадастровый центр поможет с определением реальных границ участков и урегулированием конфликтов при возникновении пересечений участков (у нас работает юрист по кадастровым и земельным спорам).
Выполним при необходимости дополнительные работы, связанные с кадастровыми и геодезическими услугами. Обеспечим исследование участков, расположенных на территориях любой сложности (с различным рельефом, в лесополосе и т.д.).
Работаем в Екатеринбурге, Челябинске, в Сочи, в Адлере. Если ваши участки находятся на какой-то из перечисленных территорий – обращайтесь.
Переходите на наши сайты. Еще больше полезной и важной информации – смотрите там.
Ссылки:
https://www.sgeo-group.ru (Челябинск)
https://sochi.sgeo-group.ru (Сочи)
https://ekb.sgeo-group.ru (Екатеринбург).