Найти тему

Кадастровый учет земельного участка. Особенности, этапы, список документов

Оглавление

Дома и квартиры необходимо ставить на кадастровый учет (вносить данные в ЕГРН). Об этом мы уже писали в предыдущих публикациях. Что насчет земельных участков?

В этой статье мы расскажем нужно ли ставить земельные участки на кадастровый учет, как это сделать, какие документы понадобятся?

А надо ли?

Конечно!

Здесь ответ однозначен.

Согласно актуальному российскому законодательству каждый земельный участок должен быть учтен.

Что это значит?

Это означает, что земельный участок будет внесен в Росреестр. На публичной кадастровой карте будут указаны точные сведения о местоположении участка, его границах, владельце, статусе земель.

Можно ли обойтись без кадастрового учете участка?

В принципе до сих пор существуют участки, не внесенные в Росреестр. На публичной карте они указаны, как «неучтенные». Подробнее мы рассказывали в статье: «Как узнать учтен ли участок?».

Ведь только с 2017 года появился Кадастровый учет в нынешнем его виде.

Более того, на сегодняшний день продавать участок, незарегистрированный в Росреестре, можно (в отличие от домов и коттеджей). А вот построить на нем новые объекты капитального строительства – не получится. В данном случае потребуется регистрация участка.

В большинстве случаев и для процедуры оформления недвижимости (ее постановки на кадастровый учет) – потребуется предоставить выписку из ЕГРН на тот участок, на котором находится та или иная капитальная постройка.

Зачем нужна регистрация участка?

Сведения в ЕГРН позволяют ведомствам быстро узнать информацию о земельном участке, просто запросив кадастровую выписку из ЕГРН. Сделать оценку, качественную или экономическую. Проверить юридическую чистоту участка при планируемых сделках.

А для владельцев участков – это возможность законного выполнения любых юридических операций с недвижимостью, расположенной на землях, возможность инициирования строительства, благоустройства (в том числе, к примеру, проведение газопровода или водопровода). Кроме того, это возможность объединения или разделения участков. А при необходимости предоставления сведений в ведомства – быстрое их получение для предъявления по запросу.

Какой документ выдается? Особенности.

Точно так же, как с домами и квартирами, после постановки земельного участка на кадастровый учет, вы получаете выписку на него.

Выписка из ЕГРН – может легко восстанавливаться в случае утраты документа. Ведь по сути она является всего лишь распечаткой той информации, которая зафиксирована в ЕГРН.

Выписка на земельный участок включает следующие данные:

  • · Точные координаты участка
  • · Площадь
  • · Кадастровый номер
  • · Владельцы, дата и основание перехода прав собственности
  • · Категория земель (например, земли индивидуального жилого строительства)
  • · Кадастровая стоимость земельного участка

Как поставить участок на учет?

Как для кадастрового учета домов, квартир и зданий требуется технический план, который будет считаться основным документом, на основании которого вносятся сведения в ЕГРН. Так и для постановки земельного участка на кадастровый учет необходимо межевание.

Межевание – это процедура уточнения границ участка. Кадастровые инженеры приезжают на объект, с помощью специального оборудования фиксируют точные координаты поворотных точек и границ участка. Сравнивают с теми сведениями, которые представлены в официальных бумагах.

В данном случае важно, чтобы существующие границы совпадали с теми, что представлены в плане города. Недопустимо, чтобы границы участков пересекались с соседями, либо заходили за «красные линии» (которыми обозначены места общего пользования). Если такие наложения обнаружены скорее всего придется обращаться в суд, поднимать архивные документы, согласовывать ситуацию с соседями.

Подробнее о процедуре межевания можно посмотреть на нашем сайте: на данной странице.

Кроме того мы рассказывали, как быть при наложении земельных участков.

Какие еще документы потребуются для постановки объекта на кадастровый учет?

  • · Как мы уже сказали выше, необходим межевой план участка,
  • · Потребуются документы заявителя (паспортные данные или информация об юрлице),
  • · И документы, подтверждающие право владения участком (это м
  • ожет быть договор купли-продажи, акт наследования и т.д.)

При вторичной постановке на кадастровый учет (после изменения конфигурации участка, объединения или разделения участков) – потребуются дополнительные документы, подтверждающие эти изменения.

При разделении или объединении участков кадастровый номер меняется.

Причиной повторного межевания участка и внесения свежих сведений могут стать природные катаклизмы, например, оползни, повлекшие за собой изменения ландшафта и фактического размера.

Преимущества сотрудничества с кадастровой фирмой

Кадастровая фирма проведет межевание, применяя современное высокоточное оборудование (у нас работают опытные кадастровые инженеры, имеющие все допуски СРО и входящие в список специалистов, признанных Росреестром).

Кадастровый центр поможет с определением реальных границ участков и урегулированием конфликтов при возникновении пересечений участков (у нас работает юрист по кадастровым и земельным спорам).

Выполним при необходимости дополнительные работы, связанные с кадастровыми и геодезическими услугами. Обеспечим исследование участков, расположенных на территориях любой сложности (с различным рельефом, в лесополосе и т.д.).

Работаем в Екатеринбурге, Челябинске, в Сочи, в Адлере. Если ваши участки находятся на какой-то из перечисленных территорий – обращайтесь.

Переходите на наши сайты. Еще больше полезной и важной информации – смотрите там.

Ссылки:

https://www.sgeo-group.ru (Челябинск)

https://sochi.sgeo-group.ru (Сочи)

https://ekb.sgeo-group.ru (Екатеринбург).