Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Я помню, что когда в середине нулевых годов китайцы только начали заходить в Россию, то многие не воспринимали их всерьез и просто смеялись.
Я в середине нулевых ездил на подержанной ВАЗовской пятерке. В то время наблюдался бурный экономический рост, у многих становилось больше возможностей, многие стали больше зарабатывать и массово пересаживаться на иномарки.
Мне тоже достаточно быстро удалось скопить на пусть и недорогой, но новый автомобиль. Оставалось только выбрать, что это за автомобиль будет. Я тогда (В начале 2007 года) склонялся к новому ВАЗ 2113. Это рейсталинговая версия восьмерки. В то время в прессе и по телевизору активно шла реклама недавно появившегося китайского автомобиля Chery Amulet. Я решил съездить в автосалон и посмотреть этот автомобиль. Приехав и осмотрев этот Chery я сразу забыл о "тренашке".
Chery Amulet приятно удивил большим, по сравнению с тренашкой, салоном, более продуманной эргономикой и, конечно, опциями. Для автомобиля был доступен полный электропакет и кондиционер. Последняя опция была недосягаемой для ВАЗовской продукции тех лет. Смущал только пластмассовый запах в салоне.
Я уже был готов купить Chery Amulet, но тут как раз подоспел краш-тест от журнала «Авторевю». После этого, всякое желание связываться с Чери, пропало. Ну и вообще, конечно, китайские автомобили тех лет не вызывали особого доверия. Некоторые люди уже успели стать их владельцами и от них было много не самых лицеприятных отзывов. Да, на фоне нашей Лады китайцы отличались неплохими внешним видом, автомобили были буквально напичканы опциями. Но, при всем при этом, китайские автомобили неважно управлялись, были не очень надежны, кузова не отличались коррозионной стойкостью. Ну а про пассивную безопасность я уже говорил.
Помимо Амулета китайские товарищи предлагали и другие автомобили. На вскидку помню Hafei Brio, Chery QQ, Faw Jinn и некоторые другие. Были еще и внедорожники. Речь не о Great Wall, они разумеется тоже были, но сейчас я их названия не припомню.
Многие тогда считали, что китайцам с их автомобилями никогда не достичь уровня европейцев, японцев и корейцев. Да что там иномарки - некоторые китайские автомобили по управляемости и надежности уступали даже Ладе.
Но сейчас все изменилось. В прошедшем июле среди новых автомобилей у китайцев была доля в 24,5%. Невиданные доселе показатель! Получается, что каждый четвертый купленный автомобиль был китайским. Сравните это с 1.6% в начале нулевых. Корейцы сейчас со своими 21% на третьем месте. Об остальных и говорить не приходится. Ну а на первом месте, конечно, LADA.
Почему стали так популярны китайцы? Давайте попробуем разобраться.
Уже в середине нулевых были и достаточно неплохие, и перспективные автомобили. Без ложной скромности замечу, что я уже в середине нулевых не разделял скепсиса многих. Я был почти уверен, что китайцы пройдут путь от ненадежных и ломучих повозок до уровня современных и технологичных автомобилей даже быстрее, чем многие могут себе представить.
Мне это стало понятно после того, как я познакомился с их внедорожником Great Wall Safe. Этот рамный автомобиль повышенной проходимости являлся фактически полной копией японской Toyota 4Runner. И пусть китайский аналог был хуже собран, проще отделан, имел более слабый мотор, но все равно сохранил в себе многие преимущества Тойоты и был настоящим серьезным внедорожником. При этом новый Great Wall Safe можно было купить располагая суммой чуть больше 500 тысяч рублей.
Ну а вскоре после Safe у нас в продаже появился новый китайский внедорожник - Great Wall Hover. Это был уже вполне элегантный и современный автомобиль, уже неплохо собранный и при этом не растерявший своих внедорожных способностей. И если Safe расходился тиражом в 500-1000 автомобилей в год, то продажи Hover уже исчислялись тысячами. Мне уже тогда стало ясно, что Great Wall Hover был точкой не возврата, после которой стало ясно, что китайцы пришли к нам всерьез и надолго.
Great Wall Hover стоил дешевле своих японских и корейских одноклассников, и по многим параметрам, все же, уступал им. Настоящая «Революция, о необходимости которой так долго говорили большевики автолюбители свершилась», как я считаю, с появлением на нашем рынке кроссовера Geely Atlas в 2018 году.
Geely Atlas стал самым настоящим прорывом китайцев. Интересно, что для многих это стало полной неожиданностью. Atlas был уже, что называется, автомобилем, который не требовал к себе компромиссного отношения и поблажек при сравнении с другими зарубежными аналогами.
Ну а вскоре, после 2018 года, качественные китайские новинки посыпались на наш рынок как из рога изобилия. С каждым годом китайцы продавали на нашем рынке все больше машин.
Сейчас китайцы на нашем рынке представлены такими брендами, как Haval (является подразделением Great Wall), Chery, Geely, Faw, Gac, Jac и некоторыми другими. Причем указанные компании производят вполне современные и технологичные модели.
Такие автомобили, как Haval F7, Haval Jolion, Chery Tiggo 8 pro, Geely Coolray, Faw Besturn t77 и многие другие уже ничуть не уступают корейским и японским аналогам. Сейчас китайские автомобили не отстают по надежности именитым зарубежным производителям, а по богатству и качеству отделки салона значительно превосходят их. Да я не оговорился! Запах фенола в салоне китайцев остался в прошлом. И уже теперь японцам придется догонять китайцев по качеству интерьера, а не наоборот.
Интересно, что некоторые китайские модели, например, Faw Besturn t77 превосходит по динамике и управляемости своих корейских аналогов. Не верите? Сходите на тест-драйв и убедитесь сами!
Не слишком ли я перехвалил китайцев и все ли так хорошо?
Не слишком. Тот путь, который проделали за последние четыре-пять лет автопроизводители из поднебесной, вызывает огромное уважение и удивление. Китайцы за десять-пятнадцать лет проделали такой путь, которые производители из других стран проделывали на протяжении нескольких десятков лет. И ведь уже многие китайские кроссоверы едут лучше, чем корейцы. И при этом еще китайцы предлагают и больше опций для своих автомобилей.
Разумеется, что при таком интенсивном развитии не все получается сразу и без ошибок. Китайцам и сейчас не стоит останавливаться на достигнутом и дальше постоянно улучшать свои автомобили. Например, к тому же же Haval F7 есть вопросы к управляемости, удобству управления тягой, алгоритму работы роботизированной коробки, итд. А, например, Haval Jolion, который выполнен на новой платформе L.E.M.O.N не имеет регулировки руля по вылету, к тому же не всегда корректно работают активные ассистенты водителя.
Тем не менее, все эти проблемы не являются каким-то нерешаемыми и глобальными, и ни в коем случае не перечеркивают тот гигантский прогресс, которые за последние несколько лет совершили китайцы.
Но а главный минус, который на мой взгляд теперь имеют почти все китайские автомобили, это цена. Да, те времена когда китайцы были существенно дешевле своих зарубежных конкурентов и были чуть дороже Лады, давно прошли.
Производители из поднебесной будут и дальше активно развивать свои автомобили и избавляться от выявленных недостатков. У меня в этом нет никаких сомнений. А у вас? Поделитесь в комментариях!
Отвечая на вопрос из заголовка статьи, Покупать ли их, пока не подорожали? то я считаю, что никакой горячки пороть не надо. Курс сейчас стабилен, некоторые китайские автомобили, например, Haval даже немного подешевели. Поэтому если вам нужен автомобиль сейчас, есть финансовая возможность, а автосалон предложил выгодные условия, то почему бы и нет?
Если понравилась статья, то поддержите меня лайком и подпиской. Будем и дальше, вместе с вами, стараться во всем объективно разбираться.