Новостройки в Сочи не дешевеют, практически год цена остается на одном уровне, их мало кто покупает. Вторичный рынок за последние полгода потерял в цене. Скидки достигают 25-30%, но этого оказалось недостаточно для оживления спроса
Не первой свежести
Эксперты наконец начали замечать реальную картину на сочинском рынке. В предыдущие годы цены вросли до неоправданно высокого уровня.
Большинство при этом, ещё летом прошлого года, твердили что в Сочи грядёт дефицит. Получилось с точностью до наоборот. Цены выросли, спрос упал практически в ноль, строить, несмотря на мораторий, никто не прекратил.
В итоге, город имеет солидное перенасыщение предложением по ценам, мягко говоря, очень далёким от реальности.
Квартиры на вторичном рынке, которые весной продавались по 12–13 млн. рублей, сейчас реально купить за 8–10 млн., — рассказал директор федеральной компании «Этажи» Сочи
По словам эксперта, каждый третий продавец готов продать свой объект со скидкой в 25–30%
Но и эти лоты спросом не пользуются. Причина – они не стоят и этих денег. Скидок 25-30% для Сочи недостаточно.
Конкуренция за покупателя достаточно высока, инвестиционных предложений масса. Если в Москве доля инвестиционных сделок составляла около 30%, то в Сочи это основная масса, их доля доходит до 80%
Перебор
Весь этот объём начал выходить на рынок ещё в прошлом году. Сегодня продают только те, кто делает хорошую скидку.
Сейчас на вторичном рынке Сочи продается более 4 тыс. квартир. Часть их владельцев рассчитывает на быструю реализацию, чтобы закрыть ранее оформленные кредиты, поэтому в конкуренции за реального покупателя готовы снижать стоимость
И это не предел. Какого - либо значимого оживления на рынке эксперты в ближайшее время не ожидают. Напротив:
Сейчас фактически наблюдается период стабилизации рынка, и в такие моменты растущий дисконт вполне оправдан: бешеный спрос закончился, а объем предложения растет
По мнению эксперта, такой период стагнации цен на рынке сочинской недвижимости может продлиться в течение года-двух.
А может быть и дольше. Всё зависит от того, как быстро продавцы начнут понимать реальную стоимость того, что они предлагают. А она намного ниже их фантазий
Мнение автора
Поддержать канал: