Как бы мне не хотелось, чтобы моя жизнь стала прежней, но она такой уже не станет.
Химия в прошлый вторник прошла спокойно, но мне стало сложнее сосредоточиться на чём-то. Собрать мысли в кучку - это уже целое дело. Почти неделю мне было очень грустно, я совсем ничего не хотела решать, а хотела, чтобы кто-то большой и сильный пришёл и всё сделал и решил за меня.
Увы, онкологическим больным, да и вообще больным, зачастую приходится многое делать самостоятельно. У меня ещё более благоприятная в этом плане ситуация - я не одна и молодая. Хотя не знаю, является ли возраст преимуществом для борьбы с онкологией.
Белая химия не обходится без последствий. Диарея меня, конечно, не настигла в полной мере, но походы в туалет по 3 раза за день были нормой. Иногда и ночью приходилось просыпаться. Утомительно это всё, но...честно скажу, эффект в виде запоров после красной химии доставлял намного больше проблем.
Ещё от любой химии довольно сильно страдает зрение. Сразу после неё я даже цвета вижу иначе - они становятся темнее. Проходит неделя-другая и всё более-менее восстанавливается по цветам, но фокусировка страдает. Я откладываю поход к офтальмологу, потому что боюсь услышать, что вернуть зрение в нормальное состояние уже не получится.
Муж снова поставил мне укол для стимуляции лейкоцитов, поэтому стоматит пока меня не достаёт, несмотря на упавшие лейкоциты. А вот кожа под ногтями уже начинает гореть. Я не знаю, с чем связан этот эффект, но спустя неделю после вливания так называемые лунилы на ногтях становятся розовыми. Наверное, это как-то связано с кровеносной системой.
Физически мне сейчас хуже, меньше чувствую вкусы и запахи, а вот психологически лучше. Ещё в воскресенье я разрыдалась из-за подгоревших сырников и в порыве чувств хотела их выкинуть. Муж отговорил, успокоил и храбро поел подгоревших виновников трагедии. Не знаю, как бы я с этим всем справлялась без него и без психотерапевта.
Но вот прошла неделя и я снова словно ожила, даже могу писать эту статью. А на прошлой неделе порывалась удалить канал и уйти в монастырь (это два несвязанных между собой события).
Конечно, я по-прежнему боюсь операции и до сих пор не определилась с её типом. Периодически мне снится, что меня оперируют, а я в сознании и пытаюсь отговорить врача от каких-то действий. Впрочем, сегодня мне приснилось, что на плато Путорана можно доехать на поезде, там обитают львы и растут берёзы, похожие на баобабы. Так что мои сны - это скорее развлечение, а не кошмар.
А вот что меня радует, так это погода. Конечно, серость, ветер и холодный дождик может навевать тоску, но мне теперь не приходится постоянно ходить красной и потной, как сеньор Помидор. С учётом моей облысевшей
и отекшей головы сходство с красным томатом особенно сильное.
Сегодня мне не смогли попасть в вену и взять кровь. Пришлось брать анализ из вены на кисти руки. Это больнее. Но ничего не поделаешь.
Если же вам только предстоит химиотерапия без установки порта, то советую обязательно обрабатывать место постановки катетера мазью с гепарином первые две недели после химии. Иначе, венки могут спрятаться, как мои.
И ещё один важный момент, о котором я узнала слишком поздно.
При РМЖ катетер нужно устанавливать в ту руку, со стороны которой будет операция. Потому что после химиотерапии и удаления лимфоузлов эту руку уже нельзя подвергать травмам, в том числе связанным с анализами.
Перед прошлой химией мы с мужем сходили в театр на балет Лебединое озеро. Я подумала, что было бы здорово, если бы какие-то театры или музеи предоставляли людям, проходящим химиотерапию, скидки. Всё же подобные действия отвлекают от вечного круговорота больница-дом-больница. И можно выбираться куда-то хотя бы в период восстановленных лейкоцитов.
В этом году я хотела съездить в Плёс и увидеть его во всей его осенней красоте. Но...жизнь подкорректировала мои планы. Буду надеяться и верить, что в следующем году поездка случится.
P.S. Если сможете поделиться хорошим рецептом сырников, то буду вам очень признательна. Или можете рассказать в комментариях свою историю маленькой кулинарной трагедии.