Найти тему
Менеджмент

Работа с трендами. Трендвотчинг

Оглавление
Трендвотчинг
Трендвотчинг

ТРЕНДВОТЧИНГ — ЧТО ЭТО ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ

Трендвотчинг это что такое – это процесс наблюдения за трендами. Тренды могут вдохновлять команду, расширять горизонты и давать новый угол видения. Тренды могут мотивировать людей к изменениям и могут показать возможности для развития, а также вовлечь в разработку нового.

Желательно, чтобы процесс наблюдения за трендами был выстроен как постоянный процесс в компании. Это, по сути, элемент дизайн мышления. Когда мы выстраиваем процесс наблюдения за трендами нам нужно помнить, что:

  • Хайп «Hype» — это внезапный всплеск интереса к чему-либо временному, что не представляет интереса в перспективе. Он ситуативен и базируется на реальных интересах и потребностях аудитории. При этом он может возникать, а затем гаснуть. Однако, может быть вторая волна Хайпа, после снижения интереса к нему. Здесь нужно хорошо понимать динамику Хайпа. Если у Вас очень быстрые процессы, то на волне Хайпа можно «сделать деньги» или сэкономить бюджет. Но продукта на волне Хайпа не сделаешь. Существует так называемая кривая Хайпа компании Gartner. На кривой видно, что после спада интереса и работой над ошибками может возникнуть тренд.
Трендвотчинг. Кривая Хайпа компании Gartner
Трендвотчинг. Кривая Хайпа компании Gartner

HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению встреч в различных форматах для работы с трендами. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Логинову  +7 921 334 67 62 |  mrloginov2209@gmail.com×

  • Мода – это что-то среднее между Хайпом и трендом. Это новинка, которая становится частью нашей жизни.
  • Тренд можно определить, как направление долгосрочного устойчивого развития экономики, общества и т. д., оказывающее влияние на функционирование и стратегическую устойчивость бизнеса и общества. Можно встретить определение тренда, что это направление (вектор), по которому движутся определенные силы (агенты изменений): продукты, процессы, люди. Если происходит важное событие в обществе (например, пандемия), то может произойти смещение развития тренда, и он может пройти через сценарий: жесткая необходимость – привычка (сохранившиеся сценарии безопасности) – устойчивый паттерн (неосознанная тенденция и культура совместного действия).

Наблюдение за трендами позволяет предвосхищать потребности клиента. Поэтому при исследованиях трендов нужно всегда помнить об экосистеме человека. Это, как правило, шесть блоков:

  • Стиль жизни (мобильность, домашний уют, жизнь в городе)
  • Здоровье (питание, уход, телесное и ментальное)
  • Благосостояние (финансы, страхование, коммуникации, платформы и экосистемы)
  • Технологии и возможности (наука, инновации)
  • Работа (бизнес, стартапы)
  • Образование (культура, профессии, среда)

Изменения в одном из элементов экосистемы всегда ведут к изменениям в других элементах экосистемы человека.

ТРЕНДВОТЧИНГ ЭТО ЧТО ТАКОЕ. ДИФФУЗИЯ ИННОВАЦИЙ

Данная модель представлена Э. Роджерсом. Он показал, как мы, как пользователи, взаимодействуем с теми или иными изменениями (трендами, инновациями, идеями), которые возникают в окружающей среде. Как правило, проникновение трендов подчиняется этой логике.

Нам это полезно знать, так как например, если мы знаем трендсеттеров, то это нам позволит быстро ориентироваться в начале диффузии инноваций. Полезно при определении «персоны модели» определять какое она имеет отношение к трендам. Обычно бизнесу больше интересны группы: раннее и позднее большинство, так как это наибольшая группа.

Трендвотчинг. Диффузия трендов
Трендвотчинг. Диффузия трендов

Есть соединение данной кривой с таким понятием, как сигнал. Сигнал – это не тренд. Он появляется до возникновения тренда. Но часть сигналов может остаться сигналами, а часть перейти в тренды. Как правило, если есть уже направление устойчивого развития сигнала в рамках разных отраслей, рынков, стран – это скорее всего тренд.

ВИДЫ И УРОВНИ ТРЕНДОВ

В рамках ответа на вопрос: Трендвотчинг, что это такое? необходимо разобраться таких понятиях, как виды и уровни трендов. Так, например на карте трендов Ричарда Уотсона (американский социолог) можно встретить следующие понятия:

  • Тренды. Это то, что предсказывают и то, что может проявиться (либо уже стало проявляться), либо в одной отрасли, либо только географически (страны или континенты). Можно выбрать отраслевые или продуктовые тренды.
  • Мегатренды. Это то, что проявилось и в ближайшее время будет влиять на отрасль и мир (например, интернет).
  • Прогнозы. Возможно будет, а возможно нет. Это предсказание (обоснованное суждение или гипотеза) о возможных событиях.
  • Контртренды – два тренда направленных навстречу друг другу.

При этом не нужно забывать, что существует иерархия трендов, а именно:

  • Мода – быстро проходящее явление и она часто ситуативна
  • Микротренды – изменения, происходящие вокруг нас постоянно и которые мы не всегда замечаем
  • Макротренды – долгосрочные и краткосрочные изменения
  • Мегатренды – определяют развитие мировой экономики в целом

При трендвотчинге необходимо фокусировать внимание на Макротрендах и Микротрендах (как пример – это старение населения). Как правило это тренды, которые затрагивают все слои общества, во всех странах и континентах.

При этом нужно помнить, что тренды проявляются на разных уровнях (частично мы рассказали об этом выше). Это тренды:

  • Региональные
  • Отраслевые и рыночные
  • Мировые

HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению встреч в различных форматах для работы с трендами. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Логинову  +7 921 334 67 62 |  mrloginov2209@gmail.com

Статья создана на основе материалов с сайта (полная версия)

Трендвотчинг это что такое

#дизайнмышление #фасилитация #модерация #тренды