Всем привет! Продолжаю рассказывать про транспорт южных регионов России. Напомню, в прошлом материале речь шла о троллейбусах Майкопа. "Рогатые" и сегодня станут темой обсуждения. Отправляемся в Армавир.
Армавир - город на востоке Краснодарского края на берегах реки Кубань в месте впадения в неё левого притока реки Уруп. Находится в 200 километрах к востоку от Краснодара, является крупным индустриальным и культурным центром.
Население Армавира около 187 тысяч человек. Это четвёртый по величине город Краснодарского края (после Краснодара, Сочи и Новороссийска).
Первый троллейбус на улицы Армавира вышел в 1973 году. Максимальное развитие системы пришлось на начало 2000-ых. Тогда действовало 6 маршрутов, суммарный выпуск составлял порядка 30 машин.
К сожалению Армавир стал продолжателем негативной тенденции затухания троллейбусных сетей. Закрылись маршруты №1, №5, №6, линии №2 и №7 объединили в №27, а плановый выпуск по сравнению с началом века уменьшился в 2 раза.
В 2019 году троллейбусное депо передано в аренду компании ООО «Армавиравто», где находится и по сей день.
По состоянию на декабрь 2022 года действует всего 3 троллейбусных маршрута:
- №3 Азовская улица - Мясокомбинат
- №4 Железнодорожный вокзал Армавир-I - Мясокомбинат
- №27 Азовская улица - Обувная фабрика
Суммарный выпуск троллейбусов по рабочим дням составляет 16 единиц, в выходные 12.
Странный номер 27 объясняется тем, что в 2017 году решили объединить две линии №2 (ЖД вокзал Армавир-I - улица Азовская) и №7 (Обувная фабрика - улица Азовская) в один маршрут.
Предприятие "Армавиравто" имеет 27 единиц подвижного состава. Основа парка - машинки ЗиУ-682Г-016.04, таких троллейбусов 16.
Компанию "модернизатам" составляют два старших собрата ЗиУ-682Г и одна Тролза-5275 "Оптима".
Также на балансе числятся два троллейбуса БТЗ-5276 (причём один изредка выезжает на маршруты), один ВМЗ-5298, один МТРЗ-6223 и два учебно-пассажирских ЗиУ-682В.
Касаемо частоты движения. Минимальный интервал на маршрутах №3 и №27 в часы "пик" составляет 10 минут. В остальные часы - порядка 20 минут, а после 18:00 и того больше.
Маршрут №4 курсирует по уличному расписанию, один единственный троллейбус оборачивается примерно за 50 минут.
Что можно сказать по итогу? Практически во всех южных городах преобладает частный коммерческий транспорт, который выполняет основной объём перевозок. Армавир не исключение: многочисленные Газели и Пазики - это фундамент местной транспортной системы.
Два ключевых фактора, а именно закрытие некоторых линий и передача депо в аренду ООО "Армавиравто", способствовали тому, что троллейбус в настоящее время служит дополнением к частоходящим маршруткам.
Ну я уж не говорю про обновление подвижного состава, здесь ситуация намного печальнее чем в Майкопе: крупная партия ЗиУ-682Г-016.04 поступила в далëком 2010 году. С тех пор Армавир получил всего-навсего 2 машины - одну Тролзу-5275 "Оптима" в 2014 и МТРЗ-6223 в 2018.
Кстати, в некоторых городах до сих пор держится довольно низкий тариф на проезд в электротранспорте. Взять, к примеру, Ставрополь, где троллейбус дешевле частников почти в 2 раза: 16 рублей против 28. В Армавире тариф на проезд составляет 26 рублей.
Тем не менее, несмотря на большие "передряги", троллейбусы Армавира стабильно работают на трëх оставшихся маршрутах. Очень хочется надеяться, что система не прогнётся под наплывом маршруток и продолжит своё функционирование, несмотря на негативные тенденции.
Всем большое спасибо за внимание! Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Источники информации:
- Информация о маршрутах - портал kubtransport.info
- Информация о количестве подвижного состава - transphoto.org