Ну, почему сентябрь приходит так неожиданно!.. Как ни один месяц, возьмёт вдруг и свалится на голову, – ниоткуда… А лето остаётся, – в полуденном зное, в чуть сладковатом запахе донника, в тихом и нежном пении сверчков, что из августовских ночей незаметно перелилось в сентябрь. И вода в Северском Донце неудержимо манит ласковым теплом, и во дворе, под навесом, новенький мопед, – батин подарок на Тёмкино пятнадцатилетие… И от всего этого приходится уходить в школу.
Тёмка слышал насмешливый батин голос, понимал, что надо подниматься… И хватался за тающий сон. Качели взлетали высоко-высоко, в самую синь. И с этой высокой сини ручейками струились Любины светлые кудряшки. Тёмке хотелось поймать в ладони эти ручейки, а они разлетались от невесомого ветерка.
- Артём! У вас, кажется, геометрия сегодня первым уроком?.. Смотри, – узнаю, что ты снова досыпал на уроке, будешь у меня раньше кур спать ложиться!
Качели остановились. Любаша растаяла в последних мгновениях сна. Артём потянул носом: ну, хоть что-то хорошее этим утром, когда первым уроком – геометрия… На завтрак батя картошечку на сале поджарил, – лучше отца никто картошку не жарит.
В кабинете математики Тёмка уютно устроился за последней партой, в углу, у окна. На первом уроке солнце ещё за терриконом, и можно доспать то, что дома не доспал. Но такая простая Тёмкина надежда не сбылась, хотя он уже и глаза прикрыл. Со звонком, вместе с математичкой Евгенией Алексеевной, вошла классная, Лидия Петровна. Их 9-Б как-то подозрительно притих, и пришлось открыть глаза…
Сон вдруг испарился, – рядом с классной стояла девчонка. 9-му Б было от чего притихнуть: над плечами у незнакомой девчонки красиво колыхались тёмные волосы, смело распахнутые карие глаза уверенно говорили: вы всё правильно поняли, – таких, как я, больше нет. Потому что таких, как я, вообще не бывает.
Лидия Петровна представила девчонку:
- Ирочка Лагутина, ваша новая одноклассница. – Улыбнулась Ирочке: – Думаю, тебе у нас понравится, – девочки в нашем 9-Б замечательные, ты с ними быстро подружишься.
Алёна Порядина выразительно хмыкнула, со своей первой парты оглянулась на девчонок: этого нам ещё не хватало! Машка Первенцева и Дашка Ерёмина переглянулись, согласно закивали: это точно! Всю жизнь мечтали о такой подруге. Любаша Камынина зашептала Насте Воробьёвой, своей соседке по парте:
- Красивая какая! Посмотри на мальчишек, у всех – любовь прямо с первого взгляда…
Настя улыбнулась:
-Что, – и у Артёма Мельникова?
Любаша пожала плечами. Этим летом она ждала, что Тёмка признается ей в любви… Вообще, Любаша ждала этого ещё с пятого класса, – с того дня, когда Тёмка Мельников незаметно положил на её парту самые первые степные жёлтые тюльпаны. Такие встречаются только по склонам Терновой балки. Люба посмотрела на Тёмку, а он заносчиво вскинул голову, отвернулся. И всё равно Любаша догадалась, что цветы положил Тёмка: на перемене Мельников подрался с Ефимовым, – потому что Ефимов рассказывал всему 5-му-Б, что Мельников в Камынину влюбился… и вчера ездил на велике за этим бурьяном аж до Терновой балки.
Но ни той весной, когда они были в пятом классе, ни в шестом, ни в седьмом, ни этим летом, когда они перешли уже в девятый, Артём так и не признался ей в любви… А сейчас он, как и все мальчишки в их 9-м Б, не сводил глаз с этой новенькой, Ирочки Лагутиной…
Лидия Петровна оглядела класс:
- Силантьев! Будь добр, – расположись за столом чуть поскромнее… А то похоже, что ты в цыганском таборе. Ирочка будет сидеть с тобой.
Ирочка прошла к Алёшкиной парте, снисходительно кивнула ему:
- Вообще-то, я привыкла у окна сидеть.
Алёшка с готовностью сгрёб свои тетради, что каким-то непонятным образам за эти первые сентябрьские дни успели принять потрёпанный вид, – обычный для Алёшкиных тетрадей и учебников.
Евгения Алексеевна увлечённо чертила на доске векторы, рассказывала, какие векторы называются коллинеарными… На секунду светлые брови математички удивлённо приподнялись: новенькая девчонка скучающе смотрела в окно, вертела в руках изящную пилочку для ногтей. Евгения Алексеевна подошла к третьей парте, улыбнулась новенькой:
- Ира! Это очень серьёзная тема. По коллинеарным векторам у нас будет самостоятельная работа.
С тем же скучающим видом Ирочка окинула взглядом математичку. Остановилась на её ногтях:
- Ой, Вы знаете… Этот лак совсем не идёт к вашей блузке… – Ирочка сожалеюще скользнула глазами вниз: – И к Вашим босоножкам. И, знаете… Этот цвет уже давно не модный.
Евгения Алексеевна чуть заметно покраснела. Ещё раз напомнила:
- Ира, тема непростая. С домашним заданием ты сама не разберёшься. Я бы посоветовала тебе слушать внимательнее.
Ирочка ещё раз оглядела математичку, – от простенькой стрижки до беленьких босоножек на тонких каблучках:
- И стрижка эта… Совсем Вам не идёт. А Вы и правда считаете, что я не обойдусь без геометрии?...
Машка с Дашкой восторженно переглянулись: вот это да!.. Математичка, похоже, не знает, что ответить этой новенькой.
Алёна Порядина с интересом оглянулась на Ирочку. Люба с Настей почему-то не поднимали глаз. Потом Люба всё же негромко сказала:
- Ира, а мне нужна геометрия. Я после девятого собираюсь поступать в педагогическое училище, мне надо хорошо сдать математику.
Ирина пренебрежительно улыбнулась:
- Педучилище – достойнейший выбор. А я при чём?
- Ты мешаешь слушать новую тему.
Ирочка вздохнула:
- Как я тебя понимаю… Если бы у меня была такая юбка и блузка… как у тебя, я бы, наверное, тоже собиралась поступать в педучилище… И слушала бы про эти… – как их? – векторы, в общем.
Даша с Машей встревоженно оглядели свои обычные школьные блузки. Это что же получается: им тоже ничего не остаётся, как про векторы слушать?..
Алёна тоже опустила глаза на свою юбку.
Евгения Алексеевна вернулась к доске:
- Девочки, давайте всё же займёмся геометрией.
После звонка Ирочка достала зеркальце и тушь для ресниц. Даша с Машей посоветовались глазами с Алёной, подошли к Ирочке:
- Привет!.. А ничего ты с нашей математичкой!.. Ей и правда давно пора причёску сменить.
Ира не отрывалась от зеркала:
- А я не сказала, что ей надо менять причёску. Таким, как эта училка, вообще ничего менять не надо. Вот интересно: она замужем? – Ирочка всё же подняла глаза на девчонок: – Хотите, – угадаю?.. Он женился на её подруге… А она утешилась тем, что главная любовь её жизни – геометрия. Ну, разве ещё алгебра. А какой у нас следующий урок?
-Литература.
Ирочка поморщилась:
- Догадываюсь, что ваша училка по литературе тоже не очень разбирается в цветах лака для ногтей… – С интересом проводила глазами Мельникова: – А вот это уже интересно.
Продолжение следует…
Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть10 Часть 11
Навигация по каналу «Полевые цветы»