Почему и зачем Тициан наделал столько копий на свои картины? Некоторые копии он делал спустя десятки лет. И зачем он изменял некоторые детали на этих копиях. Пробуем разобраться в данной статье.
Тициа́н Вече́ллио (1490 - 1576) — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль (которые творили в тоже время что и Тициан). Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Современные технологии позволяют выставить все произведения автора вместе в удобном виде и сравнить их. Посмотрим на некоторые работы Тициана:
А теперь снова две интересные почти одинаковых картин, с одинаковыми девушками с одинаковыми позами, но между написанием картин прошло 30 лет:
30 лет между почти одинаковыми картинами. Причем девушки похожи - это не могла быть одна и таже модель - она бы постарела!
А тут мы видим портреты одной и той же девушки но с разными названиями картин!
И еще девушки в одежде разных эпох, мне кажется. Кстати, в 17-18 века (1600-е и 1700-е) появилась мода, которая поощряла девушкам показывать свою грудь. И это не считалось зазорным в обществе. Так что на светских картинах 17-18-го века запросто могли оголить грудь даже царские особы. В 19-м веке (в 1800-х) такая мода стала порицаться. Но ведь картины с девушками Тициана 16-го века. Такой моды тогда не было! Может картины более поздние? А та картина на которой девушка полностью прилично одета - вообще картина 1800-х??
Картины почти одинаковые, но всё таки разные. Между некоторыми копиями проходили десятки лет. Как будто заказчики приходили к Тициану и говорили: "Ваша картина, которую я видел у своего знакомого, полностью мне нравится. Но, может быть, надо изменить пару деталей? Шапку, например, на Адониса одеть...А всё остальное: позы, собаки, дерево и небо - меня полностью устраивают!"
В чем смысл таких копий? Которые вроде и похожи и при этом различаются деталями, а иногда и очень большими элементами. Почему Тициан делал копии на своих картины спустя десятки лет? При этом мастерство не менялось, какие то ошибки не устранялись.
Вывод
Учитывая, что в 1700-е 180о-е все были помешаны на копиях и наш художник Карл Брюллов три года делал копию Станца Рафаэля, получая за эту копию деньги от государства. А другие ученики Питерской Академии Художеств за копии итальянцев получали профессорские звания, золотые медали и пожизненные пенсии. Об этом скоро будет статья. Либо об этом можно посмотреть видео, про то что копии очень хорошо оплачивались примерно со 2-ой минуты:
Причем вот существуют 2 почти одинаковые картины: оригинал Рафаэля в Ватикане, и копия Брюллова на Рафаэля, которая хранится в Питерской Академии художеств. Никто не говорит, что это нарисовал один и тот же художник. А у Тициана - копии такие разные, с большой разницей в годах создания - почему то считается нарисованы одним и тем же человеком.
При этом точного определения авторства не существовало и в 1700-е 1800-е. Музеи определяли авторство на глаз. Тоже об этом будет статья в этом блоге и есть видео в блоге Интересная история.
В тоже время коллекционеры стремились продать картины из своих коллекций по-дороже и доказывали и убеждали музеи, что предлагают им очень древние картины от самых великих мастеров. А ведь многие мастера не подписывали свои картины, как Джорджоне, к примеру. Из за этого его картину Юдифь несколько раз неправильно приписывали разным художникам. Например сначала считалось, что Юдифь нарисовал Рафаль. И определить авторство не подписанной картины было достаточно сложно.
Можно сделать вывод, что может эти копии Тициана - это просто подражания Тициану, другими художниками, которые просто все приписали Тициану. Но это только мое мнение.
#Тициан
#копии
#джорджоне
#юдифь
#даная
#адонис
#магдалина
#картины
#история
#авторство