Найти тему

Пришёл ошибочный платеж на карту! Что делать?

Оглавление

Оставить деньги себе или вернуть? Как вернуть безопасно и не попасть на удочку мошенников?

Привет. Большинство историй в моём блоге абсолютно реальны и происходили либо со мной лично, либо с моими клиентами, в крайнем случае, я прочитал приговор.

Вот так на днях мне звонит мой друг – известный питерский фотограф и обеспокоенно задает вопрос: мне пришли деньги на Сбер, а теперь звонят и просят вернуть обратно, так как это был ошибочный платёж.

Всё бы в этой истории было просто, если бы была в наших приложениях кнопка «вернуть платеж», которая бы гарантированно отсылала бы деньги именно туда, откуда они прибыли.

Но, к сожалению, не во всех банках такая кнопка есть.

Встал вопрос: как грамотно разобраться с отправителем денег? Как распознать – мошенник это или нет? Что делать то, в конце концов?

В любом случае деньги, которые «упали на счёт» без повода – это неосновательное обогащение и практики в судах полным-полно, поэтому пользоваться ими, пожалуй, не стоит.

Но и вернуть безопасно их – не такая уж и простая задачка.

Дело в том, что навязчивый собеседник может быть мошенником, который попросит отправить деньги на счёт (не тот, с которого они прибыли), после чего, объявится «настоящий» владелец денег, который спокойно просудит эту историю.

Так мошенники, хоть и не быстро, но получат ровно в два раза больше, чем у них было до Вас, а Вы ничего не докажете, да и дело о мошенничестве заляжет на полках у участкового.

Избежать такой ситуации очень просто, выполнив несколько простых действий, о которых я пишу в этой статье на ZEN:

Итак, если Вам пришли деньги на счёт, которых Вы не ждали предлагаю действовать так:

1. Позвоните в свой банк и сообщите о том, что Вам пришел ошибочный платёж. Поинтересуйтесь, есть ли возможность отправить платёж обратно отправителю (пусть даже через заявление в отделении банка). Если такая возможность есть – Вы безопасно решите свой вопрос. Если нет – вы хотя бы зафиксируете факт обращения с тем, что Вы пытались решить этот вопрос добровольно.

2. Если Вам звонят и предлагают вернуть деньги на счёт, не спешите. Посмотрите, видно ли в банк-онлайн номер телефона или номер счёта, с которого эти деньги пришли. Сравните с тем, куда перевести предлагают.

3. Попросите человека прислать первый разворот паспорта и предложите отправить деньги по привязанному номеру телефона, сравните ФИО в паспорте и в онлайн-банке при наборе номера. Если совпадают – уже плюс, но это еще не всё.

4. Если Вы из одного города, предложите встретиться лично и попросите при Вас открыть онлайн-банк, через который был осуществлён ошибочный платёж проверьте, что именно оттуда Вам пришли деньги.

Если всё сходится, переходим к следующему пункту

5. Отправляем деньги с темой платежа (сообщением) возврат ошибочного платежа № … от …

Если же у Вас остались сомнения

по поводу добропорядочности человека на том конце провода, я рекомендую обратиться в отделение банка с письменным заявлением о возврате платежа отправителю, после чего получить ответ (скорее всего отказной) и ждать иска.

Когда в отношении Вас будет подано исковое заявление, Вы сможете, изучив документы, добровольно возместить денежные средства Истцу, чьи достоверные данные будут в материалах дела.

Но, при этом Вы рискуете оплатить часть судебной пошлины (при прекращении производства по делу 25%) и оплатить часть услуг юриста, если Истец на них потратился.

Однако, это не всегда существенная сумма.

В любом случае, как поступать – решать лично Вам, главное в этом деле не спешить и не пытаться вернуть деньги сию секунду.

Именно на это обычно рассчитывают мошенники.