В апреле этого года, после проведения досрочного экзамена, ФИПИ, как и обещал, представил новую стобалльную шкалу перевода по профильной математике.
Давайте посмотрим, как изменения повлияли на сдающих профиль
📍Если вы посмотрите на прикреплённые фото и сравните старую и новую школу, то можно заметить следующее:
- за девять первичных баллов раньше можно было забрать 45 баллов, сейчас же это 52 балла
- за всю тестовую часть (в которую теперь входит 11 заданий) можно набрать 64 балла, хотя раньше за 12 заданий она приносила 62 балла
С одной стороны это очень хорошо для тех, кто хочет просто набрать порог или не берётся за вторую часть - при этом действительно можно получить неплохой итоговый балл.
С другой стороны, я думаю, что такой системой перевода составители решили проблему резкого уменьшения среднего балла по России.
Средний балл профиля этого года по стране – 56, для получения которого нужно верно решить 10 тестовых заданий. Раньше за 10 первичных баллов можно было забрать только 50б
📍В 2021 году больше 80 баллов за профиль получили 8% сдающих.
Для порога в 80б нужно было идеально решить всю тестовую часть плюс три самых простых номера второй части
Начиная с 2022 года та же комбинация приносит только 76 (!) баллов.
Получается, для того, чтобы перейти за 76+, уже недостаточно самых решаемых заданий профиля и потребуется разобраться в менее популярных номерах ЕГЭ
📍За каждый набранный первичный балл, начиная с 64б, в переводе можно получить только +2б. То есть сложность заданий теста все возрастает, но при этом прирост баллов это никак не отражает
———————————————
Подводя итог можно сказать, что такая система перевода баллов действительно выгодна для тех, кто разбирает только тестовую часть профильной математике. Но при этом неприятна тем, кто хочет набрать высокие баллы и перевалить за 80+
Тем не менее такая система - лишний повод стимулировать сдающих пробовать браться за более интересные задания второй части, которые обычно стоят особняком. Будет интересно посмотреть, как это скажется в 2023 году на статистике решаемости заданий высокого уровня сложности