Как снять ГБЦ ? Газель бизнес с двигателем УМЗ 421
30 августа 202230 авг 2022
140
Начнём с того что на авто появилась проблема ... антифриз начал попадать в моторное масло, из-за чего на заливной пробке образовалась эмульсия . Обычно это указывает на неисправность прокладки гбц, но здесь ещё стоит масляный теплообменник .Перед тем как снимать ГБЦ проверить его не помешает.
Начнём с того что на авто появилась проблема ... антифриз начал попадать в моторное масло, из-за чего на заливной пробке образовалась эмульсия . Обычно это указывает на неисправность прокладки гбц, но здесь ещё стоит масляный теплообменник .Перед тем как снимать ГБЦ проверить его не помешает.
На фото отсутствует ГБЦ. Доступ к теплообменнику в этом случае лучше , но Вам Я советую начать именно с него.
На фото отсутствует ГБЦ. Доступ к теплообменнику в этом случае лучше , но Вам Я советую начать именно с него.
Нужно открутить два хомута системы охлаждения теплообменника. Учтите антифриз у меня уже слит.
Нужно открутить два хомута системы охлаждения теплообменника. Учтите антифриз у меня уже слит.
Теперь нужно открутить масляный фильтр
Теперь нужно открутить масляный фильтр
Под ним стоит гайка
Под ним стоит гайка
Скручивается головкой на 27
Скручивается головкой на 27
Точнее это шпилька
Точнее это шпилька
Вуаля теплообменник снят. Теперь даём давление на патрубки системы охлаждения не более 1 очка, и опускаем в воду, ищем пузыри воздуха. У меня все хорошо. Теплообменник цел. Только теперь приступим к снятию ГБЦ
Вуаля теплообменник снят. Теперь даём давление на патрубки системы охлаждения не более 1 очка, и опускаем в воду, ищем пузыри воздуха. У меня все хорошо. Теплообменник цел. Только теперь приступим к снятию ГБЦ
Как обычно снимаем клемму "-" с аккумулятора
Как обычно снимаем клемму "-" с аккумулятора
Общий вид
Общий вид
Снимаем патрубок с клапанной крышки
Снимаем патрубок с клапанной крышки
Хомут с дроссельной заслонки
Хомут с дроссельной заслонки
Верхнюю крышку воздушного фильтра
Верхнюю крышку воздушного фильтра
Извлекаем вместе с патрубком
Извлекаем вместе с патрубком
Разъём с дроссельной заслонки
Разъём с дроссельной заслонки
Ещё один разъём
Ещё один разъём
Трубку дожигания паров бензина
Трубку дожигания паров бензина
Ключом на 10 открутим крепление разъёма
Ключом на 10 открутим крепление разъёма
Наживим болт назад чтобы не потерять
Наживим болт назад чтобы не потерять
Отцепим жгут проводов от впускного коллектора
Отцепим жгут проводов от впускного коллектора
В двух местах
В двух местах
Снимаем шланг с вакуумного усилителья тормозов
Снимаем шланг с вакуумного усилителья тормозов
Головкой на 13 открутим пять болтов крепления верхней части впускного коллектора
Головкой на 13 открутим пять болтов крепления верхней части впускного коллектора
Ещё один Хомут
Ещё один Хомут
Крепление к уголкам в двух местах
Крепление к уголкам в двух местах
Сняли верхнюю часть...
Сняли верхнюю часть...
Далее нужно освободить провод от зажима
Далее нужно освободить провод от зажима
Разъединяем два разъёма, на всякий случай запоминаем цвета где какой был
Разъединяем два разъёма, на всякий случай запоминаем цвета где какой был
Ещё один разъём датчика температуры
Ещё один разъём датчика температуры
Четыре разъёма подключения форсунок
Четыре разъёма подключения форсунок
Не забудьте снять разъём датчика детонации тоже...
Не забудьте снять разъём датчика детонации тоже...
Разъём катушки зажигания
Разъём катушки зажигания
Снимаем надсвечники
Снимаем надсвечники
Открутим подходящую топливную трубку к рампе
Открутим подходящую топливную трубку к рампе
Двумя ключами будет удобнее
Двумя ключами будет удобнее
Сливаем антифриз с нижней части радиатора
Сливаем антифриз с нижней части радиатора
Ключом на 10 открутим восемь болтов крепления клапанной крышки
Ключом на 10 открутим восемь болтов крепления клапанной крышки
Хомут патрубка идущего на термостат
Хомут патрубка идущего на термостат
Сняли клапанную крышку
Сняли клапанную крышку
Открутим "край" (вал с корамыслами) места крепления к головке думаю найти будет не сложно
Открутим "край" (вал с корамыслами) места крепления к головке думаю найти будет не сложно
Ключом на 15 ослабляем приводной ремень и снимаем его
Ключом на 15 ослабляем приводной ремень и снимаем его
Откручиваем верхнее крепление генератора от ГБЦ
Откручиваем верхнее крепление генератора от ГБЦ
Сняли курай...
Сняли курай...
Придётся чуть ослабить крепление генератора на самом генераторе чтобы сдвинуть планку
Придётся чуть ослабить крепление генератора на самом генераторе чтобы сдвинуть планку
...и наживим болт назад
...и наживим болт назад
Извлекаем тяги клапанов. Можно в любом порядке. Если гидрокомпенсаторы не установлены придётся после установки регулировать зазор клапанов
Извлекаем тяги клапанов. Можно в любом порядке. Если гидрокомпенсаторы не установлены придётся после установки регулировать зазор клапанов
Ключом на 13 открутим три гайки на 13 крепления катушки зажигания к ГБЦ и блоку
Ключом на 13 открутим три гайки на 13 крепления катушки зажигания к ГБЦ и блоку
Открутим хомут и снимаем патрубок с крышки термостата
Открутим хомут и снимаем патрубок с крышки термостата
И ещё один...
И ещё один...
Начинаем откручивать ГБЦ...
Начинаем откручивать ГБЦ...
Для удобства отцепим ещё один разъём
Для удобства отцепим ещё один разъём
Откусим кусочками жгутик - мешает
Откусим кусочками жгутик - мешает
Замачиваем болты глушителя средством типа wd-40
Замачиваем болты глушителя средством типа wd-40
Откручиваем уголки окончательно. Они прикручены к гайкам крепления ГБЦ- БУДУТ МЕШАТЬ
Откручиваем уголки окончательно. Они прикручены к гайкам крепления ГБЦ- БУДУТ МЕШАТЬ
Отворачиваем оставшиеся гайки ГБЦ
Отворачиваем оставшиеся гайки ГБЦ
Теперь нам мешает снять головку выпускной коллектор, берём ключ на 13 и 15 и откручиваем четыре болта с гайками которые ранее мы замочили
Теперь нам мешает снять головку выпускной коллектор, берём ключ на 13 и 15 и откручиваем четыре болта с гайками которые ранее мы замочили
Снизу удобнее воспользоваться длинным ключом с головкой
Снизу удобнее воспользоваться длинным ключом с головкой
Извлекаем шайбы
Извлекаем шайбы
НЕ ЗАБУДЬТЕ.!!! Здесь два крепления. Один болт или гайка крепит массу к двигателю. А второй крепит топливную трубку. Если их не открутить - головку не снять. фото сделать невозможно - ИЗВИНИТЕ.
НЕ ЗАБУДЬТЕ.!!! Здесь два крепления. Один болт или гайка крепит массу к двигателю. А второй крепит топливную трубку. Если их не открутить - головку не снять. фото сделать невозможно - ИЗВИНИТЕ.
Хотя нет.. Нашёл файлы в телефоне
Хотя нет.. Нашёл файлы в телефоне
Гайка массы с шайбами
Гайка массы с шайбами
Далее на крайнюю к заду шпильку наворачиваем две гайки с соответствующей резьбой. Их можно использовать те же самые которые сюда предназначены. и затягиваем между собой.
Далее на крайнюю к заду шпильку наворачиваем две гайки с соответствующей резьбой. Их можно использовать те же самые которые сюда предназначены. и затягиваем между собой.
Выкрутили шпильку. Иначе будет упираться
Выкрутили шпильку. Иначе будет упираться
В двоем с помощником аккуратно, не торопясь снимаем ГБЦ. Самое главное не повредить себя и технику... Можно подковырнуть, но существует риск повреждения поверхности ГБЦ или блока. Будьте предельно аккуратны. Аккуратность - залог удачного ремонта.
В двоем с помощником аккуратно, не торопясь снимаем ГБЦ. Самое главное не повредить себя и технику... Можно подковырнуть, но существует риск повреждения поверхности ГБЦ или блока. Будьте предельно аккуратны. Аккуратность - залог удачного ремонта.
На этом Всё. Далее делайте по усмотрению что являлось причиной поломки. В моем случае помогла просто замена прокладки гбц. Да, у кого не стоят гидрокомпенсаторы - нужно произвести регулировку клапанов. На этом баргузине мы до этого убрали гидрокомпенсаторы. Детали были заменены на " старого образца ". И ощущение от этого как будто мощность двигателя стала выше, и подхват при разгоне - веслее. Кому понравилась моя статья, не проходите мимо. Подпишитесь на канал, и поставьте лак. Без ВАШЕГО УЧАСТИЯ нет смысла писать новые статьи, а файлов у меня в облаке осталось ещё очень много! Удачи в ремонте!
На этом Всё. Далее делайте по усмотрению что являлось причиной поломки. В моем случае помогла просто замена прокладки гбц. Да, у кого не стоят гидрокомпенсаторы - нужно произвести регулировку клапанов. На этом баргузине мы до этого убрали гидрокомпенсаторы. Детали были заменены на " старого образца ". И ощущение от этого как будто мощность двигателя стала выше, и подхват при разгоне - веслее. Кому понравилась моя статья, не проходите мимо. Подпишитесь на канал, и поставьте лак. Без ВАШЕГО УЧАСТИЯ нет смысла писать новые статьи, а файлов у меня в облаке осталось ещё очень много! Удачи в ремонте!