Во многих регионах России состояние дорожной инфраструктуры далеко от идеала. Автомобилистам приходится ежедневно преодолевать плохие участки, на которых есть не только трещины и ямы, но и кочки. В таких условиях подвеска любого транспортного средства быстро придет в негодность. Если днище автомобиля постоянно задевает неровности на проезжей части, это повод задуматься об увеличении клиренса.
Ни один автомобиль не имеет идеально гладкого днища - здесь всегда найдется выступающий элемент. Клиренс - дорожный просвет или расстояние от дороги до самого выступающего элемента на днище транспортного средства. Принято считать, что деталью, которая выступает ниже остальных, является передний бампер. Именно этот элемент первым встречает препятствие, а значит и получает повреждения раньше остальных.
Если рассматривать сегмент легковых автомобилей, дорожный просвет, как правило, составляет 14-20 см. Для кроссоверов этот показатель выше - от 18 до 25 см. Самый большой клиренс предусматривается для внедорожников, которым важна проходимость на разных участках, в том числе с плохим покрытием. В данном случае дорожный просвет находится в пределах 20 – 35 см.
Автомобилисты знают, что увеличить дорожный просвет в области переднего бампера можно при помощи снятия “юбки”. Эта деталь защищает бампер транспортного средства в обычных условиях. С другой стороны, из-за него усиливается уязвимость бампера на плохой дороге.
Если рассматривать самую низкую точку на автомобиле, это будет поддон картера. Если повредить данный элемент, можно в дальнейшем потратиться финансово на ремонт. Снимать защиту для увеличения дорожного просвета - не лучшее решение. Можно пожертвовать несколькими сантиметрами высоты и установить поддон из углепластика или тонкого металла другой формы. Под днищем есть и другие элементы, которые не получают дополнительную защиту - выхлопные трубы, карданный вал у полноприводных машин. Поэтому автомобилистам следует проявлять аккуратность, если транспорт изначально имеет небольшой дорожный просвет.