Приходили ко мне в разное время разные дети. Но было у них нечто общее: они меняли репетиторов, как перчатки.
Этот не понравился, тот не тому учил, другой и нравился, и учил тому, но вот как-то не так…
***
Год назад ко мне пришла девочка. Она перебрала всех репетиторов и все курсы в нашем небольшом городе. Причины отказа – см.выше.
Результат… Как бы вот сказать. Степени сравнения знает – потому что как раз, когда она была на таких-то курсах, их проходили. А глагол be не знает – видимо, нигде не попался. И везде примерно так. Тут знаю, тут не знаю. Или знаю, но не совсем.
А ей ЕГЭ сдавать. Посмотрела я, подумала. Сразу готовить к ЕГЭ смысла нет. Потому что все время придется останавливаться и что-то дополнительно объяснять. Решила (и ей вслух объявила) так: часть первого года затыкаем дырки и заполняем пробелы, потом приступаем уже конкретно к тестам и формату ЕГЭ.
Год прозанимались, в целом даже терпимо. То есть громадных успехов девочка не делала, но и совсем ленивой и непонимающей ее тоже не назовешь.
При этом весь год девочка меня уверяла:
- Я и летом обязательно буду у вас заниматься, мне это нужно, мне же экзамен сдавать.
Да, летом заниматься ей и правда бы не помешало. Ибо там очень много еще надо было сделать.
Конец мая, один из последних уроков. Девочка его отменяет по семейным обстоятельствам. И…и все. Ни слуху, ни духу. А лето, между тем, уже заканчивается.
Что-то мне подсказывает, что она у меня больше не появится, а уйдет к очередному репетитору.
***
И вот тут я бы хотела поднять вопрос: а имеет ли смысл так делать?
Понимаете, преподаватель ведь тоже рассчитывает и прикидывает время. И если он с первого занятия не стал с вами, к примеру, делать тест ЕГЭ, это не значит, что вы не подготовитесь и все такое.
Кроме того, когда вы начинаете заниматься с новым человеком – как минимум 3-4 занятия уходят на так называемое знакомство. И репетитор на вас смотрит, и вы на него. А потом вы перескакиваете к другому – и все по новой. А в результате системы в занятиях нет. Да вообще ничего нет, все достаточно дергано получается. Тем более, каждый работает в своей манере, получается, вам все равно надо как-то «притереться» друг к другу.
Поэтому я бы все же посоветовала выбрать одного специалиста и заниматься у него.
А менять репетитора, пожалуй, необходимо в следующих случаях:
🔴Если вас не устраивает цена. Или не устраивает ее повышение. Или не устраивают какие-либо изменения в условиях работы (к примеру, изначально с вами занимались индивидуально, а потом добавили еще пару человек).
🔴Если вы отчетливо видите, что вас действительно учат «не тому». К примеру, в моей практике был случай, когда девочка несколько лет занималась у репетитора. Знаете, что они делали? Переводили письменно адаптированную английскую книжку. Что-то на уроке, что-то на дом. Вот это действительно «не то». Очень даже конкретно «не то».
🔴Если репетитор – не «ваш» человек. Бывает же так, вот просто не сошлись характерами и все. Или вы напряженно себя с ним чувствуете, или вы друг друга не понимаете. Такое ведь тоже случается. Так зачем терпеть и мучиться?
Но, простите, я никогда не поверю, что человек перебрал десяток репетиторов – и они все соответствовали хотя бы одному из изложенных мной пунктов. Вот прямо все. )))) Может, как говорится в одном анекдоте, дело не в муже, а в мopдe? )
Поэтому я призываю: внимательнее подходите к выбору репетитора! И если выбрали – не прыгайте туда-сюда, а занимайтесь.
Вы со мной согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Небольшое продолжение:
Как тайное становится явным или английский vs ноготочки
Вот о чем я писала 26 и 27 августа в прошлом году:
Новая демоверсия ЕГЭ по английскому. Лучше головой об стену
А я девочку все-таки кое-чему научила, хоть она и активно уклонялась
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.