Найти в Дзене
Записки репетитора

Новая демоверсия ЕГЭ по английскому. Лучше головой об стену

Думаю, это тема заинтересует не только репетиторов и учителей, но и учеников и их родителей. Потому что для бедных 10, а особенно 11 классов резко перестраиваться… Как говорят дети: «Ну, такое».

Ну что, показали нам новую версию экзамена. Ох….

Нет, плюсы тоже есть. Оставили задания на грамматику и лексику, не изменили аудирование. А то там вообще ужасные варианты предлагались: таблицы какие-то заполнять на основании прослушанного и прочитанного текста (то есть аудирование+чтение), лишние слова в тексте искать и выписывать.

На данный момент изменения коснулись только письменной и устной частей.

Письменная часть

Теперь пишем не письмо, а e-mail.

Так-то вроде все то же самое, но возникают проблемы с оформлением. Remember the rules of email writing. Ага, кто бы нам еще сказал, что это за «rules». Точнее, какие «rules» проверяющие будут считать правильными. Все эти «from, to, subject» тоже надо писать? Или как? А нужны теперь стандартные фразы, типа: «Извини, что долго не писал. Прости, мне нужно заканчивать письмо, потому что мама мне велела срочно помыть унитаз»? Писать адрес в правом углу, остальное слева? Или уже без разницы? А это ведь 2 балла.

Вторая часть. Оставили два варианта на выбор. Но теперь не эссе, теперь графики и таблицы.

Но навязшее в зубах «personal opinion», то есть личное мнение все же осталось. Я пока сама в раздумьях: как его к этим графикам и диаграммам прицепить? Опять же, идеальный вариант нам не показали.

Устная часть

Все те же 4 задания, но малость измененные.

Оставили чтение текста.

-3

Количество вопросов, которые надо задать, уменьшили до 4.

-4

Зато вместо описания картинки теперь надо ответить на 5 вопросов, которые звучат в аудиозаписи. Как в ОГЭ.

-5

И последнее – сравнение двух картинок, но тоже малость измененное. Теперь это картинки к проекту. И надо объяснить, как они его иллюстрируют (а не как раньше: какой вид деятельности на картинке мне нравится и почему).

-6

***

Что могу сказать… Думаю, не только я, но и все репетиторы.

- ОБРАЗЕЦ! ДАЙТЕ НАМ ОБРАЗЕЦ!

Покажите и расскажите, что именно вам нужно. Ох, как вспомню все эти тонкости и нюансы эссе, которые мы собирали буквально по крупицам из разных источников, сопоставляли проверенные пробные работы детей, да что только не делали. И все это уже не нужно. А что нужно – кто его знает? (

Обычно я уже летом или в сентябре начинала с десятиклассниками работать именно по формату. А теперь что буду делать? А если 11 класс придет?

Так что пока вопросов больше, чем ответов.

А что планируете делать вы? И какие пособия брать, если что?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Скачать демоверсию можно на ФИПИ или здесь: https://vk.com/krokoziabra?w=wall507317909_2844%2Fall

Вот о чем я писала 26 августа в прошлом году:

Некоторые нюансы подготовки к олимпиадам по английскому. Глагол have