Помните, я недавно писала, как я мужественно пыталась девочку трем словам научить?
Это было здесь: «Психология двоечника, или как я девочку пыталась обучить, а она от этого активно уклонялась».
Так вот, у меня получилось! Точнее, нет, неправильно. Не у меня, у девочки получилось!
***
Приходит – первым делом докладывает, что цвета выучила. И действительно, устно – просто идеально. Ладно, еще раз проигрываем наши несчастные три слова, которые надо уметь писать. Напомню, это «red, green, white».
Все хорошо, но у нее ступор, когда доходит до попыток сложить их из букв. Тогда мы терпим полное фиаско. То есть вот эти задания, даже первое, она проваливает.
Еще слово «red» пишет, потом идет «grin» или что-то вроде, «белый» не получается никак. И полное «У-у-ааааа-у!»
Но я морально подготовилась! Напомню, что в соседней комнате сидит ее двоюродная сестра, у нее уровень выше, она к нам раньше пришла. Мы даже расписание делали так, чтобы они одновременно занимались (об этом здесь).
И я говорю:
- Ну вот, я думала, мы сейчас быстренько три слова напишем, и я сюда Машу позову. Я хотела минут 10 с вами вместе позаниматься.
Девочка аж запрыгала:
- У-у-ааааа-у! Хочу, хочу! А что мы будем делать?
- А ничего не будем делать, потому что мы никак эти три слова запомнить не можем, - говорю я голосом умирающего лебедя. И чуть ли не слезу пускаю.
И продолжаю интриговать:
- Я вообще-то хотела вам жирафа дать…
Девочка деловито схватила бумажку.
- Так, дайте-ка я еще по строчке каждое слово напишу.
Главное, и «у-у-ааааа-у» куда-то делось. )) Написала. В сопровождении моих подсказок:
- У этого слова в середине две одинаковые буквы. А вот тут ты правильно начала.
Еще раз посмотрела:
- Все, я запомнила. Давайте писать.
Еще забавно так:
- Давайте писать (крестится). Ну, с богом!
Что ж, пишу я по-русски, она идеально пишет английский перевод. Все. Выдохнули. Покурили фимиам, воспели дифирамбы, залились елеем по самые гланды.
И призвали Машу. А я призвала долгожданного жирафа, над которым мы с дочерью трудились в два часа ночи. Потом я все это хочу в цвете распечатать. А пока мы распечатали, раскрасили, наклеили на картон, вырезали.
Как с ним работать
Делим карточки со словами на две кучки – каждому ученику. У меня пока на чтение e и i, других еще моя девочка не знает. И строим жирафу шею.
Ученик кладет карточку, допустим, bag. Другой кладет следующую, но она должна отличаться только одной буквой – bad. И так далее. У кого нужного слова нет – просто пропускает ход. Разумеется, слова в процессе выкладывания читаются. Потом мы еще раз прочитали: одна девочка читала от головы к туловищу, другая наоборот.
То же самое проделываем со следующей группой слов. Тут еще вот что интересно: каждый раз разная шея получается. ) Вот это мы на i слова взяли.
Я еще поясню: слова не обязательно должны отличаться первой или последней буквой. Вот здесь, видите, tin, потом fit. Отличаются буквами n и f, t и i есть, просто они в разном порядке идут. Но тут уже можно подсказать.
Я боялась, что моя девочка будет рандомно карточки класть или читать как попало. Неееет, ничего подобного. Она могла неправильно карточку поставить, но она сначала слово озвучивала. Не пойдет? Прикидывает, какое может быть следующим и тоже читает.
Так что цель-то выполнена. Прочитать ведь цель, а не только жирафика собрать.
Обе девочки остались очень довольны, просили еще разик жирафа пособирать. Я пообещала, но уже с буквой a. И мы прямо как кинулись с моей девочкой звук повторять и слова читать, типа cat, bat и пр.
Я завтра более подробно расскажу, как мы вообще с чтением справились. Может, кому-то пригодится.
***
Ну что, господа комментаторы? Умственно отсталая? Диагноз? К врачу? Бросайте таких, зачем вам это надо?
Нет у моей девочки никакого диагноза, и не отсталая она, ленивая только. Сами вы отсталые и с диагнозом, вот. ))) А у меня хорошая девочка, нечего тут.
Вот погодите, она еще у меня заговорит по-английски. Даже если каждое предложение будет начинать с «у-у-ааааа-у». Пофиг, я переживу.
Переживу же, как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Вот погодите, у меня еще в планах такса и лягушка. )) Точнее, это не мои идеи, это все Артем Морозов, я только реализую.
Все истории об этой девочке читайте в рубрикаторе («Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам) под заголовком «Про маленькую девочку, которая активно сопротивляется обучению»