Каждый автовладелец сталкивается с периодической необходимостью замены колес. Как правило, это связано с износом резины, ее порчей, а также сезонной сменой. В данном случае возникает вопрос: нужно ли после каждой замены колес делать сход-развал?
Автомобильные эксперты отвечают положительно на данный вопрос. И связано это с несколькими факторами:
1. Изменение плеча обката. В процессе эксплуатации автомобиля оно может иметь положительное или отрицательное значение (в зависимости от марки и состояния транспортного средства). При смене резины одного и того же типоразмера оно непременно изменяется. Это связано с тем, что новые покрышки отличаются большим радиусом. В подобном случае без регулировки схода-развала просто не обойтись. Иначе можно столкнуться с преждевременным износом резины, а также менее эффективным, безопасным и комфортным управлением автомобиля.
2. Смена одних дисков на другие. Любой диск предполагает определенный вылет, который не может полностью совпадать с вылетом дисков другого размера. Это говорит о том, что после замены данных элементов необходимо внимательно подходить к вопросу оценки состояния колес, так как от этого напрямую зависит безопасность при езде. Для этого проводится комплекс мероприятий, в числе которых находится регулировка схода-развала.
3. Замена летней резины на зимнюю. Сезонные покрышки имеют кардинальные отличия друг от друга. Прежде всего, это проявляется в технических свойствах шин, а также в составе резиновой смеси. Замена колес при смене времени года предполагает обязательное проведение диагностики ходовой части, балансировку колес и развал. Данные манипуляции необходимы для обеспечения не только комфортного, но главное безопасного движения в условиях зимней погоды.
Пренебрежение необходимостью проведения подобных действий может привести к ряду негативных последствий.
Что будет, если не делать сход-развал
Последствия будут ощутимы уже с первых минут управления автомобилем после замены резины. Это проявляется в следующих моментах:
· увеличение усилия на руль. Обычно это проявляется при передвижении по бездорожью, каменной насыпи или неровностям. Руль выбивается из рук, что усложняет процесс управления машиной;
· снижение уровня устойчивости автомобиля. Это связано тем, снижается общий ресурс подшипников ступицы. В результате значительно возрастают действующие нагрузки;
· неравномерный износ протектора. Это отмечается даже при условии установки покрышек одинакового типоразмера и протекторного рисунка. Неодинаковая нагрузка на резину ведет к различному износу;
· увеличение усилий при совершении поворота руля. Причиной этому также является неравномерное распределение нагрузки на колесную ось и сами колеса.
Кроме всего вышеперечисленного, при езде на неотрегулированных колесах значительно снижается уровень безопасности при передвижении. Это чревато повышенной уязвимостью автомобиля к заносам, сложному управлению, плохой маневренности. Именно поэтому каждому автовладельцу необходимо знать о значении данной процедуры и необходимости сохранения должного уровня безопасности.
Компания Автоэксперт предлагает широкий перечень услуг, включающих в себя регулировку сход-развала. Все операции проводятся высококвалифицированными сотрудниками, имеющими большой опыт работы. Кроме этого, для клиентов действуют доступные цены на разные виды услуг.