Найти тему
Медицина труда

Давайте знакомиться

Оглавление

Если Вы зашли на мою страничку – значит Вас интересуют вопросы профпатологии и/или сохранения здоровья трудоспособного населения. Я - эксперт в этом.

Меня зовут Григорьева Татьяна Викторовна.

Я кандидат медицинских наук, а ещё:

·      главный врач ООО «Медицинский центр Эко-безопасность»

·      доцент кафедры госпитальной терапии медицинского факультета СПбГУ

·      член ассоциации врачей и специалистов медицины труда

·      член профильной комиссии Минздрава РФ по профпатологии

·      главный внештатный специалист по медицине труда Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга

Инженеру хорошо,

А доктору – лучше,

Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат.

В выборе профессии есть три составляющих:

хочу, могу и надо. ⠀

-2

В период, когда я выбирала свою будущую профессию у меня наиболее сильным было «ХОЧУ»: хочу быть полезной.⠀⠀

Вот малая толика того, что я слышала от окружающих: ⠀

«У тебя в семье нет медиков, зачем тебе это?», ⠀

«У тебя слабое здоровье, ты не потянешь ВУЗ», ⠀

«Без блата в МЕД не поступить», ⠀

«Врачу надо уметь красиво говорить и писать сочинения – это не твоё», ⠀

«У тебя склонность в точным наукам, зачем тебе гуманитарный ВУЗ?», ⠀

«Тебя автоматом берут в Политех, незачем испытывать судьбу»… ⠀

Моим ответом было – я СМОГУ поступить и стать Хорошим врачом. ⠀

На момент выбора профессии мне НАДО было всему свету доказать, что я буду хорошим врачом, которого любят пациенты. ⠀И очень сильным мотиватором для меня было стремление к самопознанию: «Узнаю всё о человеке – узнаю всё о себе», - думала я. Узнавать себя продолжаю до сих пор.⠀

-3

В 90-х годах прошлого века не было ЕГЭ, а были вступительные экзамены и море адреналина. Пройдя вступительные испытания, я выбрала в качестве альма-матер санитарно-гигиенический институт, ныне СЗГМУ им. И. И. Мечникова. Дальше меня ждало ещё одно испытание, которое прошли увы не все мои однокурсники. Это работа на полях совхозов по сбору урожая.  Отличное время! Шикарные жизненные уроки!

Дальше – первая пара, первый семестр, первая сессия. С 4-го курса учебный процесс запустил формирование клинического мышления: началось обучение не только на теоретических, но и на клинических кафедрах. А сейчас я сама преподаю клиническую дисциплину на 5 курсе в университете и периодически ностальгирую о моих студенческих годах.

Со студенческой скамьи в практику.

-4

Третья истребительная - так в народе называли Елизаветинскую больницу в те времена, когда я в ней трудилась. Именно этому стационару и моим наставникам я благодарна за моё становление в качестве врача.⠀

Я пришла в стационар ещё на 4 курсе института. На кафедре внутренних болезней было собрание студентов, желающих заниматься наукой. И студенты записывались по интересам в ученики к профессорам. Я выбрала профессора кардиологии, Олесина Александра Иосифовича. Под его руководством я защитила кандидатскую на материале, собранном в Елизаветинской больнице. Моя кандидатская диссертация на тему «Впервые возникшие пароксизмы мерцания-трепетания предсердий у больных ИБС: прогнозирование течения, принципы патогенетической терапии» подготовлена в СПбГМА им. И.И. Мечникова, защищена в ВМА им. С.М. Кирова в 2003 году.

Следующие после окончания института 6 лет прошли на одном дыхании на отделении пульмонологии в Елизаветинской больнице СПб. Было всё: спасённые жизни, смерти, отчаяние, радость открытий, корпоративный дух, профессиональный рост. Огромную признательность за этот период я выражаю Гамалю Евгению Аркадьевичу, Кудре Людмиле Павловне и Федотову Алексею Ивановичу. И всем коллегам с других отделений.

Я рада, что именно в стационаре экстренной медицинской помощи сформировалось моё клиническое мышление. Потом был декрет, смена руководства и моя подработка стала новым делом моей жизни.

Отделение пульмонологии - это очаг инфекций, поэтому, находясь в декрете, я решила поискать подработку там, где врач осматривает потенциально здоровых людей. Мне нужен был гибкий график, т.к. дочка не ходила в ясли. Идеальным для меня показались выездные профосмотры.

Я прошла собеседование и приступила, засучив рукава. Соскучившись по лечебной деятельности, я, конечно же, прямо с осмотра госпитализировала пациентов, удивляясь: как они в таком состоянии могут приходить на работу?!

На первом же выезде я нашла человек 50 с подозрением на профзаболевание. (Для сравнения, сейчас примерно 50 чел в год в нашей организации выявляется всего лишь подозрений).

Самым моим большим удивлением в то время было, что мир, оказывается, состоит не только из больных людей. Ведь за время работы в стационаре мне встречались лишь больные или недообследованные.

-5

Опыт, полученный мной на выездных медосмотрах, был переосмыслен после того, как я пришла работать в институт профпатологии. Ныне он называется ФБУН «СЗНЦ гигиены и общественного здоровья». Начинала я с работы врачом-терапевтом поликлиники и врачом-профпатологом стационара, но довольно быстро вышла на руководящие позиции.

В искусстве управления всегда остаешься учеником.

Кристина, королева Швеции

Когда я работала врачом-ординатором, то мне казалось, что управлять отделением это плёвое дело. Делов то: ходи с умным видом, проводи обходы, бумажки всякие подписывай. Это тебе не посмертные и выписные эпикризы писать, да к начмеду за дозой адреналина на врачебную комиссию ходить… Не могу сказать, что я мечтала стать управленцем, но в далёкой перспективе мне мерещилось, что я когда-нибудь реализую свои организаторские природные навыки в чём-то большем, чем во врачебной рутине. ⠀

И вот моя жизнь перевернулась, когда в один момент я была назначена сперва заведующей профпатологическим стационаром, затем начмедом и почти сразу и.о. глав.врача. Сегодня с благодарность вспоминаю напутственные слова о том, что не надо бояться совершать ошибки – их будет ещё много на моём жизненном пути. Среди моих учителей-профпатологов хочу выделить Рочеву Ирину Ивановну, Орницана Эдуарда Юлиановича, Макарову Валентину Николаевну, Довгушу Лилию Витальевну.

Мой путь управленца начался в федеральном бюджетном учреждении науки и продолжился в частной медицинской организации, которая сейчас переросла в группу компаний Эко-безопасность.

-6

Я не устаю повторять, что всё происходит и приходит в нужное время. Моё базовое медицинское образование отточено опытом в практическом здравоохранении от экстренной медицины до профилактической. А управленческий опыт подкреплён дополнительным образованием. И отдельной отдушиной для меня является преподавательская деятельность.

Ещё во времена, когда я ходила в школу, учителя давали мне ответственные поручения проверять тетради моих одноклассников. Наверное корни моей любви к преподаванию были заложены ещё тогда. Первый серьезный опыт преподавания у меня был во времена моей учебы в заочной аспирантуры – я преподавала цикл терапия на 4 и 5 курсах сан-гига.

-7
-8

В СПбГУ на медфаке я преподаю с 2012 года. Ко мне на 6-дневный цикл по профпатологии приходят студенты 5 курса. На занятиях они знакомятся с понятиями, на которых строится экспертиза профпригодности и связи заболевания с профессией, а так же с буднями врачей-профпатологов. Помимо этого я преподаю на циклах по организации здравоохранения, профпатологии и педагогике уже состоявшимся докторам. А для персонала нашего медицинского центра регулярно провожу тренинги по сервису в медицинской клинике, переговорам  и конфликтам.

-9
-10
-11

В 2019 году меня назначили главным внештатным специалистом по медицине труда Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.

Этот раздел медицины является связующим между профпатологами, которые занимаются лечением уже развившихся заболеваний, и врачами-гигиенистами, обследующими состояние рабочих мест. Специалист по медицине труда должен одинаково хорошо ориентироваться в клинических дисциплинах, а так же владеть:

  • знаниями законодательства
  • основами в сфере охраны труда и промышленной экологии.

Медицина труда – это дисциплина, которая изучает влияние условий труда на здоровье работников. Цель медицины труда – определение мер профилактики профессиональных и производственно обусловленных заболеваний, использование в практической деятельности эффективных средств сохранения и укрепления здоровья людей. Медицина труда призвана решать вопросы медицинского обеспечения при выполнении разных видов работ – от пищевого производства до горнодобывающей промышленности.⠀

На моей страничке Вы найдёте как материалы для врачей-профпатологов и для работодателей, так и для широкого круга читателей. Все материалы объединяет общая цель - забота о сохранении здоровья.